Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой в целях роста эффективности своей деятельности.
Развитие менеджмента, расширение границ задач, которые приходится решать в рамках управленческой деятельности, требуют поиска не просто оптимального сочетания инструментов управления, а поиск инновационных путей повышения эффективности управления.
Само понятие «управление» отражает в себе деятельность, направленную на стимулирование конкретного (желаемого) поведения человека, направленное на достижение поставленных целей и задач. Выражением данной экономической категории, а точнее результатом, является конкретное управленческое решение, в зависимости от которого осуществляется конкретное направление деятельность бизнеса. Основой для принятия управленческого решения являются данные, преобразованные в информацию путем анализа и синтеза. Следовательно, обеспечение систематизации информации с целью повышения эффективности является строгой необходимостью для обеспечения конкурентоспособности хозяйственной деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня произошел существенный переход к рыночной экономике, где множество факторов внешней и внутренней среды влияет на жизнедеятельность игроков рынка. Принятие эффективных управленческих решений выступает в качестве одной из наиважнейших ступеней рентабельности экономики в связи с тем, что способствует развитию конкретных последствий. В качестве исходных данных, которые становятся основой формирования конкретных сценариев развития экономики, ложится информационный ресурс, значение которого возрастает вместе с инновационным развитием инструментов по его обработке. Все эти критерии являются базой формирования факторов конкурентоспособности организации.
В качестве системного решения в подобной действительности для достижения и сохранения рентабельности бизнеса следует обратиться к корпоративной стратегии, которая способна задавать ключевое направление развития компании. Достижение конкурентоспособности на высоком уровне возможно посредством качественно выстроенной системы управления и налаженной системой взаимодействия всех бизнес-процессов, отчего возникает необходимость планирования на стратегическом уровне как обособленных звеньев, так и всей организации в целом. К данным звеньям относятся: мотивационная политика, система управления персоналом, система построения организационного порядка и т.п.