По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Роль стратегического планирования в повышении эффективности функционирования организации

Балаханова Д.К. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: dariko67@mail.ru

Повышение конкурентоспособности компаний связано с ростом их эффективности, на что в большой степени оказывает влияние стратегическое планирование.

Литература:

1. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. — М.: КНОРУС, 2009. — 232 с.

2. Гуляев Г.Ю. Конкуренция: сущность и структура взаимосвязанных категорий // Научное обозрение. — 2014. — № 12 — С. 229–236.

3. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Теория и практика управленческого учета, 2017. — 241 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Изд.-книготорг. центр «Маркетинг», 2017. — 892 с.

5. Илышева М.А. Генезис стратегического управления в условиях роста неопределенности экономического развития России / М. А Илышева, С.А. Поташникова, И.В. Картавченко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2016. — № 14. — С. 27–31.

6. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г. Резник, О. Яшина // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — №5. — С. 35–42.

7. Сидоров Н.В. Мотивация талантов для инновационной экономики // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — №7. — С. 46–47.

8. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Отечественный опыт управления талантами //Вестник Омского университета. Серия Экономика. — 2016. — №3. — С. 139–144.

Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой в целях роста эффективности своей деятельности.

Развитие менеджмента, расширение границ задач, которые приходится решать в рамках управленческой деятельности, требуют поиска не просто оптимального сочетания инструментов управления, а поиск инновационных путей повышения эффективности управления.

Само понятие «управление» отражает в себе деятельность, направленную на стимулирование конкретного (желаемого) поведения человека, направленное на достижение поставленных целей и задач. Выражением данной экономической категории, а точнее результатом, является конкретное управленческое решение, в зависимости от которого осуществляется конкретное направление деятельность бизнеса. Основой для принятия управленческого решения являются данные, преобразованные в информацию путем анализа и синтеза. Следовательно, обеспечение систематизации информации с целью повышения эффективности является строгой необходимостью для обеспечения конкурентоспособности хозяйственной деятельности.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня произошел существенный переход к рыночной экономике, где множество факторов внешней и внутренней среды влияет на жизнедеятельность игроков рынка. Принятие эффективных управленческих решений выступает в качестве одной из наиважнейших ступеней рентабельности экономики в связи с тем, что способствует развитию конкретных последствий. В качестве исходных данных, которые становятся основой формирования конкретных сценариев развития экономики, ложится информационный ресурс, значение которого возрастает вместе с инновационным развитием инструментов по его обработке. Все эти критерии являются базой формирования факторов конкурентоспособности организации.

В качестве системного решения в подобной действительности для достижения и сохранения рентабельности бизнеса следует обратиться к корпоративной стратегии, которая способна задавать ключевое направление развития компании. Достижение конкурентоспособности на высоком уровне возможно посредством качественно выстроенной системы управления и налаженной системой взаимодействия всех бизнес-процессов, отчего возникает необходимость планирования на стратегическом уровне как обособленных звеньев, так и всей организации в целом. К данным звеньям относятся: мотивационная политика, система управления персоналом, система построения организационного порядка и т.п.

Для Цитирования:
Балаханова Д.К., Роль стратегического планирования в повышении эффективности функционирования организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: