По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Роль страховых представителей в оценке удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

Дмитрий Сергеевич Буров директор Московской дирекции АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», 107045, г. Москва, Уланский переулок, дом 26, Тел. +7 (495) 280-06-84
Марина Владимировна Крупнова руководитель службы защиты прав застрахованных Московской дирекции АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Новым шагом на пути к совершенствованию работы по обеспечению и защите прав пациентов стало решение о внедрении института страховых представителей. Суть системы — создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. Персонифицированное сопровождение каждого застрахованного, повышение защиты прав граждан — это задачи, которые решаются как раз при помощи нового института в системе ОМС. Удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи отражает степень реализации пациентоориентированной модели оказания медицинской помощи, основанной на принципах уважения и ориентации на индивидуальные интересы пациента, его нужды, ценности, а также открытость и вовлеченность в процесс принятия решений относительно оказания медицинской помощи, степень соответствия ожиданиям, интересам пациента, его представлениям о том, как должна функционировать медицинская организация.

Литература:

1. Брошюра по введению института страховых представителей. — Министерство здравоохранения РФ.

2. Методические рекомендации по организации работы страховых представителей. — Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

3. Гарант.ru. — Интервью с Н. Н. Стадченко.

4. Приказ Федерального фонда ОМС от 11.06.2015 № 103 «Об утверждении Методических указаний по проведению социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования».

5. Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

6. Шулаев, А. В. Метод оценки удовлетворенности пациентов качеством стационарных услуг в условиях модернизации здравоохранения / А. В. Шулаев, А. В. Спиридонов // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 4.

7. Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru «Открылся первый цикл подготовки страховых представителей страховых медицинских организаций».

8. Режим доступа: https://vademec.ru «Страховой представитель — активный помощник пациента в организации лечения».

Функционал страховых представителей в системе обязательного медицинского страхования. В сентябре 2015 года на форуме Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!» президент В. В. Путин поручил осуществить переход на страховые принципы в российской системе здравоохранения. Одним из обязательных условий этого перехода является усиление роли и ответственности страховых медицинских организаций в сфере ОМС.

Институт страховых представителей поэтапно вводится с 2016 года в рамках исполнения поручений Президента РФ о создании пациентоориентированной модели здравоохранения. Его появление стало возможным благодаря объединению сил Минздрава России, ФФОМС, крупных страховых медицинских организаций и Межрегионального союза медицинских страховщиков [1].

Страховые представители — это сотрудники страховых медицинских организаций, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входят функции по сопровождению пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки. В перечень обязанностей страхового представителя входят консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Страховой представитель на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос о возврате средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. Другими словами, страховые представители — это универсальные помощники для тех, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС [1].

Система страховых представителей включает в себя три уровня. К первому уровню отнесены специалисты контакт-центра страховых медицинских организаций, предоставляющие гражданам необходимые консультации по всем вопросам. В их обязанности входит осуществление приема звонков от населения, консультация о наличии права выбора страховой компании, медицинской организации, порядках получения различных видов медицинской помощи и ответы на другие вопросы.

Для Цитирования:
Дмитрий Сергеевич Буров, Марина Владимировна Крупнова, Роль страховых представителей в оценке удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. ГЛАВВРАЧ. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: