Дата поступления рукописи в редакцию: 09.11.2025
Дата принятия рукописи в печать: 02.12.2025
Медиакоммуникационные практики современной российской молодежи в контексте общей медиакультуры представляют собой значимый инструмент укрепления духовно-нравственных основ общества, функционирующего в условиях масштабных геополитических трансформаций [1, 2]. Современный этап развития медиапространства обусловливает необходимость учета особенностей информационной социализации молодежи и механизма формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения, в том числе в рамках динамично расширяющихся практик медиакоммуникации [3]. Медиакультура, выступая одним из ключевых инструментов воздействия на социокультурную среду, требует особого внимания к вопросам ее воспроизводства и трансформации, и в этом контексте особую значимость приобретает деятельность целевых групп, заинтересованных в распространении позитивного контента, способствующего формированию устойчивой гражданской позиции прежде всего, подрастающего поколения [4].
В рамках научного дискурса особое внимание уделяется исследованию эффективности различных форматов визуального контента в контексте их влияния на ценностные ориентиры современной аудитории [5]. В условиях геополитической нестабильности, трансформации социально-экономической ситуации, переструктурирования морально-этических ориентиров современной социальной системы важным становится понимание социально-психологических оснований формирования духовно-нравственных ценностей и связанных с ними конкретных поведенческих практик [4].
В этом контексте медиакоммуникации становятся не только инструментом распространения информации, но и средством укрепления нравственных устоев. Нравственная система как совокупность индивидуальных представлений о социальных нормах и ценностях выступает фундаментальным основанием самоидентификации личности и обеспечения социокультурной безопасности [6]. При этом, по мнению ряда авторов, ценность морали, нравственного самоопределения личности и социальных групп является одним из критериев не только личной, но и государственной безопасности российского общества [7, 8], что определяет научную, теоретическую и практическую значимость изучения представленной проблематики.