По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.252.5:331.363

Роль руководителя сестринской службы в непрерывном профессиональном обучении и развитии специалистов со средним медицинским образованием на рабочем месте

Кочетовская Е. А. канд. мед. наук, заместитель директора по учебно-методической работе, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский региональный центр повышения квалификации специалистов здравоохранения», 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 66, E-mail: kochet_lena@mail.ru
Киреева Н. А. старшая медицинская сестра отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская центральная клиническая больница», 430013, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Победы, д. 14/5, корп. 1

В статье подчеркивается важность вопроса о непрерывном профессиональном обучении и развитии специалистов среднего звена для формирования и поддержания их компетенций в деятельности, связанной с предоставлением медицинской помощи населению. Учитывая ограниченность ресурсов для осуществления профессиональной деятельности, становится актуальным обсуждение системы совершенствования знаний и практических навыков специалистов на рабочих местах и роли руководителя сестринской службы в организации и реализации данной системы.

Мы часто слышим, что «медики — вечные студенты!». Что же представляет собой непрерывное профессиональное обучение и развитие и какую роль в осуществлении данного процесса играет руководитель сестринской службы?

Государственной задачей в области реформирования здравоохранения является повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи населению, важная роль в реализации которой была отведена специалистам сестринского дела.

Непрерывное профессиональное обучение и развитие — это прежде всего поддержание высокого уровня совершенствования знаний, практических навыков и умений, необходимых специалистам для оказания высококвалифицированной медицинской помощи. Непрерывное профессиональное обучение и развитие являются элементом этического долга каждого медицинского работника, поэтому в процессе обучения должны принимать участие все, кто предоставляет качественные медицинские услуги: врачи, медицинские сестры, лаборанты, акушерки, фельдшеры и другие специалисты.

Концепция образования за последние годы существенно изменилась. В результате того что существующие системы базового образования в силу инертности не успевают за изменениями, происходящими в мире и увеличивающимся потоком научной информации, молодое поколение после окончания колледжа и получения профессионального образования в 23–25 лет является носителем уже устаревших знаний. Все это указывает на особое значение человеческих ресурсов и системы непрерывного обучения в течение всей жизни как ведущего фактора общественного и профессионального развития.

Непрерывное обучение и развитие должны совмещаться с основным видом деятельности молодого специалиста. Главной образовательной задачей является создание условий и предпосылок, позволяющих обеспечить увеличение продолжительности активной творческой жизни специалиста, максимальное и эффективное использование опыта, интеллектуальных ресурсов и личностного потенциала человека в течение его трудовой жизни.

Учитывая перемены, происходящие в отечественном здравоохранении, старшей медицинской сестре приходится быть не только руководителем, но и педагогом. Под ее руководством трудятся специалисты разных возрастных категорий, воспитания и культуры, с различными взглядами на жизнь, разной профессиональной подготовкой и отношением к своей деятельности.

Для Цитирования:
Кочетовская Е. А., Киреева Н. А., Роль руководителя сестринской службы в непрерывном профессиональном обучении и развитии специалистов со средним медицинским образованием на рабочем месте. Медсестра. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: