Всероссийский центр изучения общественного мнения в авторском обзоре советника генерального директора ВЦИОМ Елены Михайловой представил результаты опроса о том, как россияне оценивают участие работодателей в поддержке института семьи.
Ожидается, что внимание со стороны работодателей не будет навязчивым. Далеко не все готовы делиться информацией о своей семейной ситуации: каждый второй россиянин (50 %) считает, что работодатель может интересоваться жизнью и семьей сотрудников, только если они сами о ней рассказывают и просят какого-либо участия или поддержки. Однако для работников важно понимание, что в сложных жизненных ситуациях они могут рассчитывать на понимание и поддержку со стороны руководства компании.
Исследование подтверждает устойчивость трендов, касающихся большей закрытости молодежи по отношению к формальным группам. Среди не достигших 25-летнего возраста 64 % считают, что работодатель не должен целенаправленно проявлять интерес к их личной жизни. На формирование таких взглядов влияют особенности первичной профессиональной социализации (устойчивые профессиональные связи внутри коллективов в этот период жизни только формируются), а также высокая мобильность молодежи на рынке труда.
В целом позиция «умеренного участия» работодателя ближе гражданам с высшим и незаконченным высшим образованием (57 %), а также в социальных средах с меньшей устойчивостью социальных связей (в обеих столицах и городах-миллионниках доли сторонников такой позиции составляют 59 и 62 % соответственно).
Противоположной точки зрения («работодатель должен всегда знать, как живут его сотрудники») чаще придерживаются представители поколения, чья социализация проходила в период коллективных практик, — среди достигших 60-летнего рубежа такого мнения придерживаются более трети россиян (34 %). Полностью же разделить свое личное и рабочее пространство хотят четверть наших сограждан, а в группе 25–44-летних доля выступающих против вмешательства работодателя в семейную жизнь составляет 30 %.