В настоящее время грань между рабочим процессом и жизнью работников довольно призрачная — значительная часть персонала компаний большую часть дня проводит на рабочем месте, и поэтому для персонал-ориентированных компаний формирование программ по достижению благополучия работников становится стратегической целью, которая при успешной реализации позволяет повысить вовлеченность, снизить текучесть кадров, обеспечивает рост эффективности системы стимулирования, удовлетворение новых социальных ожиданий персонала [1].
Активизация бизнес-процессов, рост стресс-ситуаций, увеличение фактического времени работы персонала становятся причиной снижения производительности труда, здоровья работников и ухудшения семейных отношений [2].
Отсюда и рост внимания владельцев и руководителей компаний к управлению благополучием — только за 2017–2018 гг. в разработку и внедрение на рынок цифровых инструментов оценки, мониторинга, улучшения аспектов физического и ментального здоровья зарубежными компаниями вложено более двух миллиардов долларов [3].
Первоначальная ориентация корпоративных программ благополучия была направлена на достижение лишь физического здоровья и физической безопасности работников, но в настоящее время работодатели принимают во внимание значимость еще и социального, и эмоционального благополучия персонала.
Сейчас представители корпоративного бизнеса имеют в своем арсенале HR-продуктов программы и меры по улучшению финансового благополучия, физического и психического здоровья, управления стрессовой нагрузкой, физического совершенствования, приобщения к здоровому питанию, сну, корректировке культурного поведения, развития лидерских качеств и др. [4].
Работодатели осознают важность программ благополучия для формирования положительного бренда работодателя и привлекательной корпоративной культуры для потенциального работника, и поэтому вкладывают все больше средств в данную область HR. Но, все же, несмотря на рост активности работодателей по внедрению управления благополучием работников, рядом экспертов [1,2,4] отмечаются разногласия работников и работодателей в ценности тех или иных программ благополучия (рисунок).