По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2202-09

Роль практических занятий в подготовке специалистов среднего звена при изучении общепрофессиональных дисциплин

Саттаров Валишер Якубович преподаватель ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж», 445010, г. Тольятти, ул. Строителей, д. 7, e-mail: 21doctor@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-8361-3958

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся роли практических занятий в подготовке специалистов среднего звена. Практические занятия являются значимой формой контроля освоения студентами учебного материала и играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач в своей дальнейшей трудовой деятельности.

Литература:

1. Еременко Л. Е. Особенности организации практического обучения в колледже /Л. Е. Еременко //Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук. — 2014.

2. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие /Н. А. Морева. — 2-е изд. — М. — 2001.

3. Семушина Л. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред проф. образования /Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. — М.: Мастерство. — 2001; 272 с.

4. https://www.informio.ru/publications/id535/Prakticheskie-zanjatija-kak-vid-uchebnoi-dejatelnosti

5. https://megaobuchalka.ru/5/2395.html

6. https://infourok.ru/doklad-na-temu-rol-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatiy-v-formirovanii-u-studentov-navikov-samostoyatelnoy-raboti-2689018.html

7. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-2c0b65625a3bd68a5c43a8942120 6c36.html

8. https://studopedia.ru/10_182399_rol-prakticheskogo-zanyatiya-v-obrazovatelnom-protsesse.html

1. Eremenko L. E. Osobennosti organizatsii prakticheskogo obucheniia v kolledzhe [Features of the organization of practical training in college] /L. E. Eremenko // Innovative Pedagogical Technologies: materials of the International scientific conference (Kazan, October 2014). — Kazan: Buk. — 2014. (In Russ.)

2. Moreva N. A. Pedagogika srednego professionalnogo obrazovaniia: ucheb. posobie [Pedagogy of secondary vocational education: manual] /N. A. Moreva. — 2nd ed. — M. — 2001. (In Russ.)

3. Semushina L. G. Soderzhanie i tekhnologiia obucheniia v srednikh spetsialnykh uchebnykh zavedeniiakh [Content and technology of teaching in secondary specialized educational institutions]: manual for institutions of secondary prof. education /L. G. Semushina, N. G. Iaroshenko. — M.: Mastery. — 2001; 272 p. (In Russ.)

4. https://www.informio.ru/publications/id535/Prakticheskie-zanjatija-kak-vid-uchebnoi-dejatelnosti

5. https://megaobuchalka.ru/5/2395.html

6. https://infourok.ru/doklad-na-temu-rol-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatiy-v-formirovanii-u-studentov-navikov-samostoyatelnoy-raboti-2689018.html

7. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-2c0b65625a3bd68a5c43a89421206c36.html

8. https://studopedia.ru/10_182399_rol-prakticheskogo-zanyatiya-v-obrazovatelnom-protsesse.html

Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в процесс производства без особых нравственных и моральных травм.

Современный выпускник должен обладать мобильностью, позволяющей не только применять на практике полученные знания, но и выбирать рациональные пути решения различных задач. Именно на формирование такой мобильности в настоящее время должны быть направлены практические занятия, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний. Целями практических занятий являются:

• помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

• научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения различных видов заданий;

• научить студентов работать с различными нормативно-инструктивными материалами, приказами, аннотациями, таблицами, пользоваться справочной и научной литературой;

• упрочить образовавшиеся на лекции связи и ассоциации путём повторяющегося выполнения действий, характерных для изучения дисциплины (однообразные стереотипные повторения не приводят к осмыслению знаний);

• сформировать у студентов умение учиться самостоятельно, т. е. овладеть методами, способами и приёмами самообучения, саморазвития и самоконтроля;

• обеспечивать развитие творческой активности личности студента, его научного мышления и речи; способствовать росту обучающихся как творческих работников;

• проверять знания студентов — средство достаточно оперативной обратной связи.

Одновременно у студентов формируются профессиональные умения и навыки обращения с образцами различных медицинских иммунобиологических препаратов, правилами их применения при различных заболеваниях, при этом соблюдая показания и противопоказания их применения с учетом конкретного заболевания, возраста прививаемого пациента.

Для Цитирования:
Саттаров Валишер Якубович, Роль практических занятий в подготовке специалистов среднего звена при изучении общепрофессиональных дисциплин. Медсестра. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: