Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в процесс производства без особых нравственных и моральных травм.
Современный выпускник должен обладать мобильностью, позволяющей не только применять на практике полученные знания, но и выбирать рациональные пути решения различных задач. Именно на формирование такой мобильности в настоящее время должны быть направлены практические занятия, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний. Целями практических занятий являются:
• помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
• научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения различных видов заданий;
• научить студентов работать с различными нормативно-инструктивными материалами, приказами, аннотациями, таблицами, пользоваться справочной и научной литературой;
• упрочить образовавшиеся на лекции связи и ассоциации путём повторяющегося выполнения действий, характерных для изучения дисциплины (однообразные стереотипные повторения не приводят к осмыслению знаний);
• сформировать у студентов умение учиться самостоятельно, т. е. овладеть методами, способами и приёмами самообучения, саморазвития и самоконтроля;
• обеспечивать развитие творческой активности личности студента, его научного мышления и речи; способствовать росту обучающихся как творческих работников;
• проверять знания студентов — средство достаточно оперативной обратной связи.
Одновременно у студентов формируются профессиональные умения и навыки обращения с образцами различных медицинских иммунобиологических препаратов, правилами их применения при различных заболеваниях, при этом соблюдая показания и противопоказания их применения с учетом конкретного заболевания, возраста прививаемого пациента.