По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Роль потребительских отзывов при формировании маркетинговой стратегии компании

Рабаданова З.М. аспирант ФГБОУ ВО Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ), Российская Федерация, г. Москва, Zamira4288@gmail.com

В статье рассмотрены ключевые особенности и каналы обмена информацией между потребителями в сети Интернет. Предложены рекомендации, позволяющие оптимизировать маркетинговую стратегию компании с учетом возрастающей роли потребительских отзывов при принятии потребителями решений о выборе товара (услуги)

Литература:

1. Айдинов Х. Т., Рабаданова З. М. Проблемы регулирования асимметрии информации на рынке услуг, Экономические науки № 07(140). — 2016. — С. 11–15.

2. Аничкина О. А. Методические и методологические аспекты анализа конкурентоспособности предприятий и продукции АПК //Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Межд. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 37–41.

3. Капустина Н. В. Новая методика оценки рисков деятельности предприятия // Управление экономическими системами. 2015. № 1(73)

4. Капустина Н. В. Теоретико-методологические подходы риск-менеджмента. Монография. [Текст] / Капустина Н. В. // М.: ИНФРА-М, 2016. Сер. Научная мысль — 139 с.

5. Spence M. Market Signaling: Informational Transfer in Hiring and Related Screening Processes //Cambridge, MA: Harvard University Press. 1974. ISBN 978–0674549906.

6. Öğüt H., Onur Taş B. K. The influence of internet customer reviews on the online sales and prices in hotel industry //The Service Industries Journal.— 2012. — Т. 32.— № 2. — С. 197–214.

7. Ye Q., Law R., Gu B. The impact of online user reviews on hotel room sales // International Journal of Hospitality Management. — 2009. — Т. 28.— № . 1. — С. 180–182.

8. Zhang, J.Q., Craciun G., & Shin D. When does electronic word-of-mouth matter? A study of consumer product reviews //Journal of Business Research. — 2010. — № 63. — С. 1336–1341.

9. Luca M. Reviews, reputation, and revenue // Working Paper 12–016. Boston, MA: Harvard Business School. — 2011.

В настоящее время все больше потребителей полагаются на информацию о товарах и услугах, размещенную в сети Интернет, при совершении выбора, какой именно товар (услугу) приобрести и у какого именно поставщика. Интернет значительно расширяет возможности для обмена информацией среди потребителей и снижает степень асимметрии информации на рынке [1].

Как известно, рыночная среда характеризуется асимметрией информации, проявляющейся в частности в том, что покупатели не обладают полными и достоверными сведениями, связанными с приобретаемыми ими товарами и услугами. Для снижения степени асимметрии информации некоторые авторы предлагают применять «сигналы» [5]. Производитель посылает сигнал потребителю, предоставляя некое свидетельство, сертификат качества товара или услуги.

Стратегия развития организации во многом определяется сценарием изменения бизнес-среды[3]. Противоречия между мышлением и практической деятельностью, целью и результатом возникают постоянно и требуют разрешения [4].

Вместе с тем в условиях низкой прозрачности механизмов выдачи таких сертификатов и повышенного уровня коррупции подобные сигналы могут терять свою эффективность. В результате, сигналы могут быть менее значимы для потребителей по сравнению с отзывами, оставленными другими людьми, приобретшими тот же товар или услугу. В статье [6] авторы обнаруживают значительное влияние потребительских отзывов на активность бронирования номеров в отелях в Париже и Лондоне, при этом такой классический сигнал как количество звезд у отеля значимо не влияет на продажи. К аналогичному выводу о влиянии отзывов на продажи в гостиничном секторе приходят и экономисты, исследовавшие бронирование отелей в Китае [7].

В настоящее время в электронном пространстве многие сайты активно используют систему потребительских отзывов и оценок. Отзывы имеют большое значение для пользователей и позволяют владельцам сайтов привлечь посетителей.

• Сайты производителей продукции. Производители стремятся создавать Интернет-сайты с подробным описанием своей продукции. Зачастую на таких сайтах пользователи могут оставлять свои отзывы. Вместе с тем производители стремятся показать свою продукцию с лучшей стороны, поэтому негативная информация может тем или иным образом отсеиваться ими, что потенциально делает сайты производителей не самым достоверным источником информации о продукции. Кроме того, на таких сайтах не представлена информация об аналогичной продукции конкурентов, что затрудняет сопоставление товаров (услуг) для потребителя.

Для Цитирования:
Рабаданова З.М., Роль потребительских отзывов при формировании маркетинговой стратегии компании. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: