В первой части (в июльском номере журнала) мы подробно рассказывали о том, как создать приносящее прибыль освещение магазина продуктов питания, супермаркета, мини-маркета, гипермаркета, специализированной лавки, как с помощью современных и недорогих систем освещения привлечь внимание покупателей к товарам и сделать так, чтобы росла выручка.
Главное, что даст вам правильное, качественное современное освещение магазина, — это не только экономия бюджета на покупку светильников и их последующую эксплуатацию, но и увеличение объема продаж вашей торговой точки на 20–30%.
Напомню, что европейцы и американцы уже давно заметили важную роль освещения в торговле и активно пользуются этим инструментом для повышения продаж и увеличения прибыли своих магазинов. В развитых странах Европы и США 99% торговых точек независимо от того, какой товар они продают, имеют специальное акцентное освещение.
Как показывает практика, вложения в хорошее освещение не такие уж большие, а положительный эффект от его дальнейшего использования многократно выше потраченных сумм.
Сергей Исполатов
Эксперт по торговому освещению. Опыт — 17 лет. Более 2500 реализованных проектов освещения магазинов. Генеральный директор «СТК СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ».
Что же такое в понятии американских и европейских специалистов «хорошее освещение», создающее дополнительную прибыль магазина?
1. Акцент на товарах
Как уже отмечалось в первой части статьи, именно этот прием во многом позволяет увеличить продажи за счет привлечения внимания покупателя к товарам. Необходимо сконцентрировать это внимание на том, что вам нужно продать в первую очередь. Вы увидите, что покупатели будут «слетаться» к правильно освещенной витрине или стеллажу, «как мотыльки на свет лампы»!
Необходимо учитывать, что яркость акцентного освещения может быть как недостаточной, так и избыточной и должна определяться в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от многих особенностей вашего магазина.