По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.08

Роль образования в развитии промышленного производства

В условиях так называемой глобализации и становления новой экономики, в основе которой — знания и прогрессивные информационные технологии, главным ресурсом экономического роста и повышения благосостояния страны выступает ее интеллектуально-образовательный потенциал. Актуальность вопросов образования состоит в том, что они становятся в один ряд с ведущими экономическими проблемами не только дня текущего, но ближайшего и более отдаленного будущего. Таким образом, система подготовки кадров, основой которой является образование, приобретает стратегическое значение, становясь главным инструментом обеспечения качества производимой продукции и вместе с этим — конкурентоспособности предприятий.

Литература:

1. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестник РАН. — Т. 73, 2013. — № 5.

2. Кольчугина М.Б. Новой экономике — новое образование // Мировая экономика и международные отношения, 2003. — № 12.

3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология. — М., 2011.

4. Веряскина В.П. Динамика развития человеческого потенциала и приоритеты высшего образования // Высшее образование в России, 2015. — № 2.

5. Демченко Т.А. Проблемы оценки человеческого капитала на рынке труда. — М.: МАКС-пресс, 2013.

6. Евсеенко Т.П. Доступность высшего образования в условиях формирования рынка образовательных услуг // Экономика образования, 2009. — № 3.

В условиях современности в связи с переходом к новому экономическому укладу, в основе которого в том числе — автоматизация производства, развитие сетевого производственного управления, а также использование информационно-коммуникационных технологий, весьма заметное значение приобретают квалификация, профессионализм и творческие способности работников в целом и специалистов в частности.

Ключевым элементом современной высокотехнологичной, информационно-сетевой экономики становятся не материальные ресурсы, а знания, информация, интеллект, которые являются сегодня без преувеличения немаловажными факторами развития и повышения производственного потенциала.

На современном этапе развития общества знания приобретают новое качество и становятся товаром, приносящим хотя и косвенную, но ощутимую прибыль. В конце прошедшего столетия глобальное влияние уровня подготовленности производственного персонала, а следовательно, и базовый уровень образованности работающих специалистов были признаны официально, в связи с чем в лексиконе современного общества появились такие понятия, как «новая экономика», «экономика знаний», «экономика, базирующаяся на знаниях».

На нынешнем этапе эти понятия стали широко применяться для обоснования типа экономики, в которой знания играют решающую роль, а их преподавание и применение приобрели значение повышения качества производства и, как следствие, источника роста.

Не случайно современные эксперты и специалисты отмечают появление явных признаков перехода от экономики, опирающейся на использование природных ресурсов, к экономике, базирующейся на знаниях. Среди этих признаков можно выделить, во-первых, более быстрый рост инвестиций в знания, чем инвестиций в основные фонды в странах — членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1990-е гг. — в среднем на 3,4 % в год (до этого было 2,2 %), во-вторых, то обстоятельство, что из всего объема знаний 90 % получено за последние 30 лет [1].

По сути, любой гражданин в современных условиях имеет потенциал профессионального роста, а его использование становится все более важным по мере повышения ценности трудовых ресурсов.

Для Цитирования:
Роль образования в развитии промышленного производства. Управление качеством. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: