По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.03

Роль мотивации в развитии персонала компании

Ламскова О.М. канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, e-mail: kafedra-etiz@yandex.ru

Анализируется значение развития персонала в целях повышения конкурентоспособности организации, выявляется роль мотивации в развитии персонала и планировании его карьеры.

Литература:

1. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2008. — 336 с.

2. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. — М.: Юриспруденция, 2002. — 98 с.

3. Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение. — М.: КНОРУС, 2013. — 232 с.

4. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. seinstitute.ru/Files/Veh6–35_Porter.pdf (Дата обращения: 12.03.2016).

5. Руденко Г.Г. Современные методики мотивирования и стимулирования работников (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2011. — № 4. — С. 52–61.

6. Сидорова В.Н., Каспарова А.Ю. Социальный форум: проблемы доходов, заработной платы и кадровых технологий // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2014. — №2. — С. 44–48.

7. Сидоров Н.В. Мотивация талантов для инновационной экономики // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 7. — С. 46–47.

Развитие персонала превращается в один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности организации, поскольку в настоящее время происходит изменение роли человека в компании: человек становится решающим фактором эффективности. Именно через развитие персонал приобретает новые знания, навыки, опыт, компетенции. Высокая конкуренция на рынке труда с необходимостью требует развития самого персонала для того, чтобы быть востребованным при отборе в организации. Особую роль при этом играет его мотивация на обучение и развитие. Квалификация, инициативность и предприимчивость персонала организации становятся все более важными стратегическими ресурсами, факторами повышения эффективности и производительности труда.

Современные отечественные и зарубежные специалисты подчеркивают значение обучения и развития персонала. Так, Шейн Э. в книге «Организационная культура и лидерство» пишет, что «обучение подразумевает некоторое стремление к выживанию и совершенствованию» [1]. Развитие персонала внутри компании осуществляется за счет инвестиций в человеческий капитал, что обеспечивает и конкурентоспособность организации на рынке товаров и услуг, и конкурентоспособность самого работника — на внутреннем и внешнем рынках труда за счет повышения интереса персонала к результативному труду.

В том случае, если работа требует уникальных знаний и навыков, связанных со спецификой производственного процесса, то организации часто выгоднее использовать труд тех сотрудников, которые уже овладели этими знаниями, а не нанимать новых на внешнем рынке труда. Внутренний рынок труда характеризуется долгосрочным характером взаимоотношений между работодателем и работником, ограничением набора нового персонала, защитой персонала от внешнего рынка труда в части заработной платы, наличием карьерных лестниц, внутрифирменным продвижением.

Рассмотрим понятие «развитие персонала». Развитие персонала представляет собой процесс приобретения работниками новых знаний, способностей, ценностей и мотивов, которые они будут использовать в своей профессиональной деятельности для решения новых стратегических задач организации [2]. Развитие персонала включает проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников, росту их способности вносить вклад в деятельность организации.

Для Цитирования:
Ламскова О.М., Роль мотивации в развитии персонала компании. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: