По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2211-02

Роль медицинской сестры в обучении родителей уходу за детьми, длительно находящимися на стационарном лечении

Боровкова Виолетта Багратовна старшая медицинская сестра пульмонологического отделения, ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница имени В. Д. Середавина», 443095, г. Самара, ул. Ташкентская, 159, e-mail: violaborovkova16@mail.ru, https://orcid.org/my-orcid?orcid=0000-0002-5649-0825
Голышева Оксана Александровна главная медицинская сестра педиатрического корпуса, ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница имени В. Д. Середавина», 443095, г. Самара, ул. Ташкентская, 159, e-mail: golyshevaoa@sokb.ru, https://orcid.org/0000-0001-9079-9271

Данная статья рассматривает основные принципы взаимодействия медицинской сестры, родителей и детей. Особое внимание уделено уходу за ребенком в стационаре в разных возрастных категориях.

Литература:

1. Гулова С. А. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу / С. А. Гулова, Т. Ф. Казакова, И. Е. Галахова. — М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2019; 412 с.

2. Захарова Л. И. Сестринское дело в педиатрии / Л.И. Захарова, С.И. Двойников. — Самара: Перспектива, 2000; 219 с.

3. Корягина Н. Ю. Организация специализированного сестринского ухода / Н. Ю. Корягина, Н. В. Широкова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017; 464 с.

4. Матвейчик Т. В. Организация сестринского дела / Т. В. Матвейчик, В. И. Иванова. — Минск: Высшая школа, 2016; 302 с.

5. Петрова В.Н. Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер / Под редакцией Петрова В. Н. — Спб.: Диля, 2018; 416 с.

6. Парамонова Н. С. Уход за больным ребенком: учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета / Н. С. Парамонова. — Гродно: ГрГМУ, 2010; 196 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bsmu.by / downloads / otdeli / lpo / 2018 / paramonova_n_s_uhod_za_bolnym_rebenkom. pdf

7. Пащенко Н. Вместе с мамой. Что делать, когда твой ребенок в реанимации? Советы родителям / Н. Пащенко, Ю. Логунова Ю, О. Германенко. — М., 2015; 52 с. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pro-palliativ.ru / wp content / uploads / 2018 / 10 / Brochure_Together_with_Mum_2015_for_site-1. pdf

1. Gulova S. A. Meditsinskaia sestra: Prakticheskoe rukovodstvo po sestrinskomu delu [Nurse: a practical guide to nursing] / S. A. Gulova, T. F. Kazakova, I. E. Galakhov. — M.: PROFI–INFORM, 2019; 412 p. (In Russian)

2. Zakharova L. I. Sestrinskoe delo v pediatrii [Nursing in pediatrics] / L. I. Zakharova, S. I. Dvoinikov. — Samara: Perspective, 2000; 219 p. (In Russian)

3. Koriagina N. Iu. Organizatsiia spetsializirovannogo sestrinskogo ukhoda [Organization of specialized nursing care] / N. Iu. Koriagina, N.V. Shirokov. — M.: GEOTAR-Media, 2017; 464 p. (In Russian)

4. Matveichik T. V. Organizatsiia sestrinskogo dela [Organization of nursing] / T.V. Matveichik, V. I. Ivanova. — Minsk: Higher School, 2016; 302 p. (In Russian)

5. Petrova V.N. Sestrinskii ukhod. Posobie dlia meditsinskikh sester [Nursing care. A manual for nurses] / Edited by Petrov V.N. — St. Petersburg: Dilia, 2018; 416 p. (In Russian)

6. Paramonova N. S. Ukhod za bolnym rebenkom [Care for a sick child]: a teaching aid for students of the pediatric faculty / N. S. Paramonova. — Grodno: GrSMU, 2010; 196 p. — [Electronic resource]. — Access mode: https://www.bsmu.by / downloads / otdeli / lpo / 2018 / paramonova _n_s_uhod_za_bolnym_rebenkom.pdf (In Russian)

7. Pashchenko N. Vmeste s mamoi. Chto delat, kogda tvoi rebenok v reanimatsii? Sovety roditeliam [Together with mother. What to do when your child is in intensive care? Tips for parents] / N. Pashchenko, Iu. Logunova, O. Germanenko. — M., 2015; 52 p. — [Electronic resource]. — Access mode: https://pro-palliativ.ru / wp content / uploads / 2018 / 10 / Brochure_Together_with_Mum_2015_for_site-1.pdf (In Russian)

Актуальность исследовательской работы отражает проблему обеспечения надлежащего ухода за детьми медицинской сестрой, а также должного обучения родителей уходу за детьми, длительно находящимися на лечении в стационаре. Медицинский работник, несмотря на проведение всех назначенных ребенку процедур и лечения, в первую очередь должен научить родителей (или опекунов), находящихся с ребенком в стационаре, всему комплексу необходимых манипуляций, начиная от ухода за гигиеной до первых неотложных действий в экстренной ситуации. Ведь от того, насколько эффективно будет оказываться не только лечение ребенка, но и уход за ним, включая психологическую поддержку, будет зависеть его психологическое состояние и последствия после перенесенной болезни, при этом сами медицинские работники отмечают, что дети, в отношении которых проводится комплексный уход, гораздо быстрее идут на поправку.

Прежде всего, хочется подчеркнуть, почему была выбрана именно данная тема статьи. Дело в том, что в России в медицинских учреждениях и, в частности в стационарах, оказание помощи маленьким пациентам происходит в основном в рамках медикаментозного лечения в соответствии с возрастом ребенка, заболеванием, степенью тяжести заболевания и, конечно, в строгом соответствии с назначенным врачом лечением. Но, к сожалению, не все сотрудники медицинских учреждений обеспечивают должное внимание с позиции комплексности оказываемых услуг, включая психологическую поддержку детей и их родителей, или организовывают максимально полное обучение родителей правильному уходу за ребенком, выполняя лишь «поверхностные» функции обучения [2].

Первое, что необходимо учитывать, это само заболевание, его сложность и физическое состояние ребенка. На основе этого медицинская сестра информирует родителей или опекунов ребенка, как правильно осуществлять уход за ребенком, на что именно первостепенно стоит обращать внимание и как вести мониторинг состояния ребенка для предотвращения приступа (в особых случаях заболеваний), а также для оптимальной точности изменений в общем анамнезе [4].

Для Цитирования:
Боровкова Виолетта Багратовна, Голышева Оксана Александровна, Роль медицинской сестры в обучении родителей уходу за детьми, длительно находящимися на стационарном лечении. Медсестра. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: