По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13.017

Роль маркетинговых исследований в формировании маркетинговой стратегии предприятия

Устинович Е.С. д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и политики Юго-Западного государственного университета

Задача оперативного и стратегического управления организацией состоит в обеспечении ей преимущества в конкурентной борьбе, а значит, установление и поддержание динамичного воздействия организации с окружающей ее средой. Это достигается, как правило, за счет клиента (потребителя продукции) фирмы. Поэтому маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.

В современных условиях рыночного хозяйства для успешной деятельности его субъектов (производителя, потребителя и государства) особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело выбрать наиболее эффективную стратегию воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

Ведь каждый из названных субъектов экономической деятельности имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою политику.

Задача оперативного и стратегического управления организацией состоит в обеспечении ей преимущества в конкурентной борьбе, а значит, установление и поддержание динамичного воздействия организации с окружающей ее средой. Это достигается, как правило, за счет клиента (потребителя продукции) фирмы. Поэтому маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.

В настоящее время разработка маркетинговой стратегии фирмы приобретает комплексный характер, охватывая все направления ее деятельности, и рассчитывается на долгосрочный период (10–20 лет). Следует также подчеркнуть, что разработка и принятие управленческих (оперативных и стратегических) решений происходит ныне в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития рынка и маркетинговой среды. Кроме того, сегодня серьезным фактором, оказывающим трансформационное воздействие на потребительский рынок, становятся цифровые технологии. Как отмечает Е.А. Неретина в этой связи, «глобализация и вступление в шестой технологический уклад значительно изменяют место и роль маркетинга не только в бизнес-моделях развития организаций» [2, 3]. Поэтому понятно, что цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию достаточную рентабельность.

Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности предприятия по различным направлениям. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.

Для Цитирования:
Устинович Е.С., Роль маркетинговых исследований в формировании маркетинговой стратегии предприятия. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: