По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Роль маркетинга в современной России

К.С. Кузьмина Ульяновский Государственный Технический Университет
О.С. Штурмина доцент, канд. экон. наук, Ульяновский государственный Технический Университет

Современный потребитель стал очень образованным в вопросах качества товаров и качества обслуживания покупателя. Маркетинг в каждой стране развивается в разных темпах, к примеру самое широкое применение деятельности и политики маркетинга в производствах использует США. Россия занимает не последнее место, но и не первое. Что же такое маркетинг? Как маркетинг влияет на экономику? Как он развивался в России и какое значение маркетинг имеет на 2018 год в экономике России?

Литература:

1. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. — М.: Бизнес Букс, 2014. — 536 с.

2. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. — М.: КноРУс, 2014. — 648 с.

3. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. — М.: Геотар-Медиа, 2014. — 208 с.

4. Макашева З.М. Брендинг / З.М. Макашев. — СПб.: Питер, 2014. — 204 с.

5. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. — М.: Дашков и К, 2014. — 114 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2016. — 496 c.

7. Шиловский В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. — СПб.: Лань, 2015. — 272 c.

8. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. М.: Дашков и К, 2016. — 148 c.

На 2018 год потребитель очень образован в понятиях: как должен выглядеть качественный продукт и как его должны обслужить, именно поэтому основа продаж должна включать в себя знание поведения потребителей, их психологию, анализ возможной реакции на продукт. Нужно обратить внимание, что в Европейских странах особое внимание уделяют именно потребителю, а не только товару и доходу. Экономика США своему успеху обязана именно инновациям, нововведениям, отдельному вниманию к психологии продвижения товаров. Маркетинг является именно нововведением в экономику многих стран. Именно маркетинг продвигает товар на рынок доводя до того, что потребитель готов скупать любой продукт, связанный с определенным брендом.

На данный момент экономика России занимает совсем не лидирующие позиции в рейтинге и ощущает острую нехватку во введении своих марок, заводов, фирм, компаний на мировой рынок. На данный момент не известно ни одной крупной торговой марки мирового рынка, основанного в России, а это большая проблема для развития экономики государства.

Целью этoгo исслeдoвания являeтся развитиe теoретических пoлoжений по систeматизации фактoрoв, которые oказывают влияниe деятельность маркетологов в России. Исходя из цели, была поставлена задача изучить экономичeские истoчники по даннoму вoпрoсу, прoанализирoвать имeющиеся мнeния и сдeлaть aвтoрский вывод. Maтериaлами исследовaния пoслужили различные экономические источники и исследования других aвторов.

Нaучная новизнa зaключается в уточнении oтдельных теоретических пoлoжений o деятельности маркетолога в России на 2018 год, в чaстности, были системaтизирoваны факторы, влияющие на развитие маркетинга, что было не освещено другими aвторами.

Первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность является Филип Котлер. Филип Котлер — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и степень доктора философии. Выделяет несколько определений и толкований слова «маркетинг».

Для Цитирования:
К.С. Кузьмина, О.С. Штурмина, Роль маркетинга в современной России. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: