По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роль лабораторного оборудования в формировании профессиональных компетенций выпускников университетов

Во все сферы деятельности человека внедряются цифровые технологии, что ориентирует обучающихся на новое развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций. Цифровое образование должно обеспечивать уверенный переход в цифровую эпоху, которая направлена на увеличение производительности, новые виды деятельности и потребности человека. Цифровизация направлена на подготовку специалистов, которые гарантированно востребованы на рынке труда, легко и свободно владеют мобильными, интеллектуальными технологиями, навыками работы с цифровой техникой. При обучении студентов технических университетов особое место занимает выполнение лабораторных работ с использованием современного оборудования. Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые технологии, лабораторные стенды, навыки, компетенции, выпускники университета, IoT, SCADA, интеллектуальные системы, ПЛК.

Литература:

1. Современные IT-решения для управления бизнесом. — URL: https://www.it.ua. (дата обращения: 28 06 2020). — Текст : электронный.

2. Технологии и инновации. — URL: https://www. it.ua/ru/knowledge-base/technology-innovation/ internet-veschej-internet-of-things-iot. — Текст : электронный.

3. Бельски, Л. Как технологии меняют высшее образование. — URL: https://hbr-russia.ru/innovatsii/ trendy/816196. 2019 г. (дата обращения: 27 06 2020). — Текст : электронный.

4. Петухова, Е.И. Информационные технологии в образовании. Успехи современного естествознания. — 2013. — № 10. — С. 80–81. — Текст : непосредственный.

5. Петрунева, Р., Дулина, Н., Токарев, В. О главной цели образования. — Высшее образование в России. — 1998. — № 3. — С. 23. — Текст : непосредственный.

6. Закон Российской Федерации от 23.07.2013 № 203-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_149753/ (дата обращения: 27 06 2020). — Текст : электронный.

7. Логинова, Л.Н. Современное лабораторное оборудования как средство для получения навыков и умений выпускников университетов. Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Восемнадцатой открытой Всеросс. конф. (Москва, онлайн, 14–15 мая 2020 г.) / Отв. ред. Альминдеров А.В. — 2020. — С. 82–83. — Текст : непосредственный.

Распространение цифровых технологий (ЦТ) способствует качественным изменениям во всех сферах производства, в том числе и в сфере образования. Информационные потоки, генерируемые ЦТ, распространяются в обществе и тем самым образуют глобальное цифровое пространство. Цифровая трансформация образования является неотъемлемой частью этих процессов и сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны в эпоху цифровизации образования.

Проблема широкого применения интеллектуальных ЦТ в сфере образования вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные учёные: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др. [1].

Согласно ст. 69 Закона № 273-ФЗ п. 4 ч. 2, ст. 23, ч. 1, целью высшего образования является подготовка высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации [2, 3]. Такое образование можно получить в высшем учебном заведении.

Общепринятой точкой зрения является построение модели выпускника вуза той или иной специальности на основе модели специалиста: современной и прогнозируемой. Исследователи Р. Петрунева, Н. Дулина, В. Токарева основными параметрами моделей считают [4]:

— требования к специалисту, предъявляемые его рабочим местом и характером решаемых производственных задач;

— необходимые для этого знания и умения;

— специфические социальные и психологические качества, обеспечивающие эффективность деятельности [4].

Выпускник вуза при окончании обучения должен владеть не только профессиональными компетенциями, которые определяют его как специалиста соответствующей квалификации, но и практическими навыками, необходимыми для решения современных производственных задач. К выпускникам технических вузов целесообразно выдвигать дополнительное требование: обладать опытом работы с соответствующими цифровыми устройствами, которые функционируют на базе современной интеллектуальной техники.

Для Цитирования:
Логинова Л.Н., Роль лабораторного оборудования в формировании профессиональных компетенций выпускников университетов. Ректор ВУЗа. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: