По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.017; 37.018 DOI:10.33920/nik-02-2502-08

Роль кино в воспитании личности современного журналиста

Гуторов Владимир Дмитриевич магистрант кафедры журналистики Московского гуманитарного университета, 11395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: okokhanaya@mosgu.ru

В статье анализируются проблемы воспитания личности журналиста средствами кинематографа в современных условиях. Это связано с растущим влиянием кино и СМИ на общество, образовательным и просветительским потенциалом кино, а также решающей ролью СМИ в формировании общественного дискурса, мнений и ценностей. В современном мире кино вышло за рамки простого развлечения и стало мощным средством образования и просвещения. Благодаря своей уникальной способности сочетать искусство, технологии и повествование, кино предлагает универсальный язык, который преодолевает культурные и географические границы. Оно служит зеркалом для общества, отражая его добродетели, пороки, мечты и реальность.

Литература:

1. Гегелова Н.С. Культурно-просветительская миссия телевидения : дис. д-ра филол. наук : 10.01.10. М., 2012. // disserCat — электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/kulturnoprosvetitelskaya-missiya-televideniya (дата обращения: 10.11.2024).

2. Егоров В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 1999. Национальная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. URL: https://rusneb.ru/cat alog/000199_000009_002454688/ (дата обращения: 10.11.2024).

3. Зоркая Н.М. История отечественного кино. XX век. М., 2014. [Электронный ресурс] М. : Белый город. // MyBook. [Электронный ресурс]. URL: https://mybook.ru/ author/neya-zorkaya/istoriya-otechestvennogo-kino-xx-vek/read/ (дата обращения: 10.11.2024).

4. Косинова М.И. История взаимоотношений отечественного кинематографа со зрительской аудиторией // Знание. Понимание. Умение. — 2014. — № 4. — С. 147–155.

5. Лубашова Н.И. Из истории социологии кино // Социологические исследования. — 2011. — № 4. — С. 146–149.

6. Темкина В.В. Кинопресса 1950-х: типология и особенности // Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения-2014) в 2 ч. Ч.1 : Сб. научн. трудов. СПб., 2015. — С.135–139.

7. Тяжлов Я.И., Ушакова С.В. Актуальные задачи развития современной российской кинокритики // Коммуникативное пространство культуры. — Орёл : Орловский государственный институт культуры, 2017. — С. 298–302.

8. Федоров А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. М. : МОО «Информация для всех», 2019. — 310 с.

9. Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ : идеологический и политический контекст // Вестник Челябинского государственного университета. — 2015. — № 5 (360). — С. 414–420.

10. Хигсон Э. Национальная идентичность и массмедиа [Электронный ресурс] // Медиа. Введение: Учебник / под ред. А. Бриггза, П. Кобли; пер. с англ. Ю. В. Никуличева. 2-е изд. М.: Юнити-Дана, 2017. // Электронно-библиотечная система Znanium [Электронный ресурс]. URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=340897 (дата обращения: 10.11.2024).

11. Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства. [Электронный ресурс] М.: Изд. центр «Академия», 1997 // Книгогид. [Электронный ресурс]. URL: https://knigogid. ru/books/1089049-kratkaya-istoriya-kinoiskusstva (дата обращения: 10.11.2024).

1. Gegelova N.S. Cultural and educational mission of television: dis. Dr. of Philology: 10.01.10. M., 2012. // disserCat - electronic library of dissertations [Electronic resource]. URL: https://www.dissercat.com/content/kulturno-prosvetitelskaya-missiya-televideniya (date of access: 10.11.2024).

2. Egorov V. Television: Pages of History. M.: Aspect Press, 1999. National Electronic Library. [Electronic resource]. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_ 000009_002454688/ (date of access: 10.11.2024).

3. Zorkaya N.M. History of Russian cinema. XX century. M., 2014. [Electronic resource] M.: Bely Gorod. // MyBook. [Electronic resource]. URL: https://mybook.ru/author/neyazorkaya/istoriya-otechestvennogo-kino-xx-vek/read/ (date of access: 11/10/2024).

4. Kosinova M.I. History of the relationship between domestic cinema and the audience // Knowledge. Understanding. Skill. — 2014. — No. 4. — P. 147–155.

5. Lubashova N.I. From the history of the sociology of cinema // Sociological studies. — 2011. — No. 4. — P. 146–149.

6. Temkina V.V. Film Press of the 1950s: Typology and Features // Print and Word of St. Petersburg (St. Petersburg Readings-2014) in 2 parts. Part 1: Collection of scientific works. St. Petersburg, 2015. — Pp. 135–139.

7. Tyazhlov Ya.I., Ushakova S.V. Actual tasks of development of modern Russian film criticism // Communicative space of culture. — Orel: Oryol State Institute of Culture, 2017. — Pp. 298–302.

8. Fedorov A.V. Cinematography in the Mirror of Soviet and Russian Film Criticism. Moscow: MOO "Information for All", 2019. — 310 p.

9. Fedotova N.A. Recreational functions of the media: ideological and political context // Bulletin of the Chelyabinsk State University. — 2015. — No. 5 (360). — P. 414– 420.

10. Higson E. National Identity and Mass Media [Electronic resource] // Media. Introduction: Textbook / edited by A. Briggs, P. Cobley; trans. from English by Yu.V. Nikulichev. 2nd ed. Moscow: Unity-Dana, 2017. // Electronic Library System Znanium [Electronic resource]. URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=340897 (accessed: 11/10/2024).

11. Yurenev R.N. Brief History of Cinematography. [Electronic resource] Moscow: Publishing Center "Academy", 1997 // Book Guide. [Electronic resource]. URL: https://knigogid.ru/books/1089049-kratkaya-istoriya-kinoiskusstva (date of access: 10.11.2024).

Роль кино как инструмента образования и просвещения становится все более значительной. Оно обеспечивает платформу для информирования аудитории о сложных идеях, социальных проблемах и исторических событиях. Что еще более важно, оно стимулирует эмоциональную реакцию и побуждает к критическому мышлению, делая обучение более запоминающимся и значимым. Фильмы на такие темы, как изменение климата, гражданские права, гендерное равенство и психическое здоровье, сыграли важную роль в повышении осведомленности и содействии общественным изменениям.

Фильмы играют решающую роль в формировании общественного мнения, дискурса и ценностей. СМИ оказываю воздействие на восприятие, интерпретацию и понимание фильмов, а также способствуют популярности или маргинализации конкретных фильмов и жанров. Роль СМИ в продвижении образовательных и просветительских аспектов кино является важной гранью этого взаимодействия. Ответственная практика СМИ может оптимизировать воздействие кино на общество, превращая его в мощный инструмент образования, просвещения и диалога.

Изучение этих ролей кино в контексте отечественных СМИ особенно актуально в нынешнюю эпоху доминирования «информационно-развлекательных» передач, когда границы между информацией, образованием и развлечением становятся все более размытыми. С ростом влияния СМИ на общество понимание того, как они могут усилить образовательную и просветительскую роль кино, имеет решающее значение.

Кроме того, с распространением цифровых и социальных медиаплатформ взаимодействие между кино и медиа стало более динамичным и сложным. Эти изменения открыли новые возможности для распространения и приема фильмов, позволяя получить более разнообразный и персонализированный кинематографический опыт. Они также породили новые проблемы, включая вопросы цифрового неравенства, медиаграмотности и доверия к онлайн-контенту. Понимание этих изменений важно для оптимизации образовательной и просветительской роли кино и продвижения ответственной медиапрактики.

Для Цитирования:
Гуторов Владимир Дмитриевич, Роль кино в воспитании личности современного журналиста. Ученый совет. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: