По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Роль исследовательской деятельности студентов в подготовке специалистов среднего звена

Саттаров В. Я. преподаватель, ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж», 445010, г. Тольятти, ул. Строителей, д. 7, E-mail: 21doctor@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся роли исследовательской деятельности студентов в подготовке специалистов среднего звена. Выполнение курсовой работы способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам профессионального цикла и профессиональному модулю, углублению теоретических знаний по избранной теме. Проекты постепенно становятся одним из направлений деятельности медицинских организаций и предусматривают научно-исследовательскую работу практикующих специалистов. В связи с этим исследовательская деятельность студентов медицинского колледжа становится актуальной и необходимой.

Литература:

1. Волков Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. — Ростов-н/Д: Феникс, 2014. — 128 с.

2. Вопияшина С. М., Матвеева О. Н. Научное сочинение студента: учебно-методическое пособие по написанию рефератов, курсовой и дипломной работы. — Тольятти: ТГУ, 2015. — 56 с.

3. Маймулов В. Г., Лучкевич В. С., Румянцев А. П. и др. Основы научно-литературной работы в медицине. — СПб.: СПбГМА, 2012. — 128 с.

4. Манохина Е. В. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы // Среднее профессиональное образование (приложение). — 2008. — № 4. — С. 34–40.

5. Маркова Ю. Н. Научные исследования в сестринском деле // Медицинская сестра. — 1999. — № 5. — С. 38–40.

6. Перфильева Г. М., Камынина Н. Н., Туркина Н. В. и др. Научные исследования в сестринском деле: история вопроса // Медицинская сестра. — 2006. — № 3. — С. 41–44.

7. Степанова Т. И., Голов А. Г., Никитина Т. А. и др. Организация учебно-исследовательской работы студентов в средних медицинских учебных заведениях. — Липецк: Липецкий базовый медицинский колледж, 2014. — 24 с.

8. Харитонов Н. П. Методические основы организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности с учащимися. — М.: АПКиППРО, 2009. — 44 с.

Исследовательский подход в обучении — это путь знакомства студентов с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме.

Один из видов учебного исследования — курсовая работа, важнейшими задачами которой являются:

— закрепление, углубление и обобщение знаний по учебной дисциплине;

— овладение методами научных исследований;

— формирование навыков решения творческих задач в ходе учебного исследования по определенной теме;

— формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

— развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.

Целью выполнения курсовой работы является подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы.

Написание курсовой работы имеет принципиальное значение, так как:

1. Развивает у студентов творческий подход к работе, поскольку курсовая работа подразумевает самостоятельное выполнение задания под руководством преподавателя. Кроме того, студент находит новые положения, которые относятся к проблеме исследования, подбирает, анализирует литературу, выбирает требуемые источники, составляет в процессе выполнения работы различные таблицы, схемы, диаграммы и на основе полученной информации делает вывод.

2. На основе теоретических знаний студент анализирует объект исследований, применяя различные аналитические методики, что развивает в нем математическое мышление и способность предвидеть результат работы.

3. Обучает четкому и грамотному изложению своих мыслей и мнений.

Для Цитирования:
Саттаров В. Я., Роль исследовательской деятельности студентов в подготовке специалистов среднего звена. Медсестра. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: