Исследовательский подход в обучении — это путь знакомства студентов с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель должен решить ряд проблем по формированию творческого импульса в сознании студента, а затем обучить его принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме.
Один из видов учебного исследования — курсовая работа, важнейшими задачами которой являются:
— закрепление, углубление и обобщение знаний по учебной дисциплине;
— овладение методами научных исследований;
— формирование навыков решения творческих задач в ходе учебного исследования по определенной теме;
— формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
— развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.
Целью выполнения курсовой работы является подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы.
Написание курсовой работы имеет принципиальное значение, так как:
1. Развивает у студентов творческий подход к работе, поскольку курсовая работа подразумевает самостоятельное выполнение задания под руководством преподавателя. Кроме того, студент находит новые положения, которые относятся к проблеме исследования, подбирает, анализирует литературу, выбирает требуемые источники, составляет в процессе выполнения работы различные таблицы, схемы, диаграммы и на основе полученной информации делает вывод.
2. На основе теоретических знаний студент анализирует объект исследований, применяя различные аналитические методики, что развивает в нем математическое мышление и способность предвидеть результат работы.
3. Обучает четкому и грамотному изложению своих мыслей и мнений.