В хозяйственной деятельности любой организации всё большее значение приобретают вопросы повышения конкурентоспособности. Конкуренция формирует хозяйственную среду, в которой субъекты на свой страх и риск вынуждены оперативно реагировать на все изменения и находить адекватные решения для поддержания собственной конкурентоспособности.
Уровень внутрифирменных взаимодействий и коммуникаций с клиентами на предприятиях в частности определяют уровень конкурентоспособности предприятия в целом. Эффективные коммуникации с потребителями рассматриваются в качестве ключевого фактора успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта. Возрастание роли и значения маркетинговой деятельности на предприятии обусловило необходимость повышения эффективности применения маркетинговых коммуникаций.
Коммуникации осуществляются для создания и поддержания необходимых связей и контактов, как во внешней среде, так и внутри организации. Они являются связующим звеном между элементами внутри производственной системы, а также между ней и элементами внешней среды.
Грамотно построенная система маркетинговых коммуникаций способна обеспечить конкурентоспособность компании. Таким образом, все вышеперечисленные аспекты определяют актуальность выбранной темы.
Концепция маркетинговых коммуникаций представляет собой тщательное продумывание и координирование работы многочисленных каналов коммуникации, для того, чтобы выработать убедительное и четкое представление о компании и о выпускаемых и реализуемых ей товарах. Формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение всех факторов для выработки программы продвижения для получения желаемой ответной реакции. Чаще всего маркетинговые коммуникации направлены на осведомлённость потребителей товаров или услуг, на определение их предпочтений, на формирование положительного имиджа компании в целом. В настоящее время специалисты начинают рассматривать маркетинговые коммуникации как процесс купли-продажи, которым можно и нужно управлять. В настоящее время необходима разработка программ коммуникаций не только для отдельного сегмента рынка или ниши, а индивидуально для каждого отдельного покупателя, компании должны не только доводить информацию до потребителя, но и максимально использовать современные технологии и получать обратную связь.