По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Роль инструментов маркетинговых коммуникаций в развитии малого предприятия

Бутыкин Е.С. канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет им. С. Ю. Витте, г. Москва

В данной статье раскрывается концепция маркетинговых коммуникаций, которые применяются для создания и поддержания необходимых связей и контактов, как во внешней среде, так и внутри организации. Они являются связующим звеном между элементами внутри производственной системы, а также между ней и элементами внешней среды. Эффективные коммуникации с потребителями рассматриваются в качестве ключевого фактора успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта. Возрастание роли и значения маркетинговой деятельности на предприятии обусловило необходимость повышения эффективности маркетинговых коммуникаций. В работе выделяются основные коммуникационные инструменты, использование которых даст положительный результат и, как следствие, повысит конкурентоспособность предприятия без высоких затрат.

Литература:

1. Аверин А. В., Ханина Т. В. Внутренний маркетинг как фактор эффективного развития предприятия малого бизнеса // Научный обозреватель. — 2014. — № 6. — С. 28–30.

2. Бурыкин Е. С., Захаревич И. Р. Понятие и сущность рекламного агентства как субъекта рынка маркетинговых коммуникаций // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества: сборник материалов XII международной научно-практической конференции. Москва, 2014. — М.: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. — С. 108–113.

3. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского]. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. — С. 227.

4. Костромина Е. А. Изучение рекламы как средства массовых коммуникаций: социолингвистический аспект. — М., Берлин: Директ-Медиа, 2014.— 92 с.

5. Кузнецова Е. Ю. Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного» продвижения в системе современных методов управления конкурентоспособностью предприятия / Е. Ю. Кузнецова, Н. В. Шуянцева // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 118–120.

6. Ритсон М. Социальные сети для людей, а не для брендов // Я — маркетер: профессиональный интернет портал. URL: http://imarketer.ru/_marketing/socialnye setidlyalyudejanedlyabrendov/

7. Скалкин В. В., Бурыкин Е. С., Алексашина Т. В. Парадигма современной рыночной экономики в разрезе развития экономики России (часть 2) // Транспортное дело России. 2015. № 4. С. 14–16.

8. Ульяновский А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. — М.: Эксмо, 2012.— 432 с.

9. Христофоров А. В. Формирование и развитие комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М.: ФГОВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2010.

В хозяйственной деятельности любой организации всё большее значение приобретают вопросы повышения конкурентоспособности. Конкуренция формирует хозяйственную среду, в которой субъекты на свой страх и риск вынуждены оперативно реагировать на все изменения и находить адекватные решения для поддержания собственной конкурентоспособности.

Уровень внутрифирменных взаимодействий и коммуникаций с клиентами на предприятиях в частности определяют уровень конкурентоспособности предприятия в целом. Эффективные коммуникации с потребителями рассматриваются в качестве ключевого фактора успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта. Возрастание роли и значения маркетинговой деятельности на предприятии обусловило необходимость повышения эффективности применения маркетинговых коммуникаций.

Коммуникации осуществляются для создания и поддержания необходимых связей и контактов, как во внешней среде, так и внутри организации. Они являются связующим звеном между элементами внутри производственной системы, а также между ней и элементами внешней среды.

Грамотно построенная система маркетинговых коммуникаций способна обеспечить конкурентоспособность компании. Таким образом, все вышеперечисленные аспекты определяют актуальность выбранной темы.

Концепция маркетинговых коммуникаций представляет собой тщательное продумывание и координирование работы многочисленных каналов коммуникации, для того, чтобы выработать убедительное и четкое представление о компании и о выпускаемых и реализуемых ей товарах. Формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение всех факторов для выработки программы продвижения для получения желаемой ответной реакции. Чаще всего маркетинговые коммуникации направлены на осведомлённость потребителей товаров или услуг, на определение их предпочтений, на формирование положительного имиджа компании в целом. В настоящее время специалисты начинают рассматривать маркетинговые коммуникации как процесс купли-продажи, которым можно и нужно управлять. В настоящее время необходима разработка программ коммуникаций не только для отдельного сегмента рынка или ниши, а индивидуально для каждого отдельного покупателя, компании должны не только доводить информацию до потребителя, но и максимально использовать современные технологии и получать обратную связь.

Для Цитирования:
Бутыкин Е.С., Роль инструментов маркетинговых коммуникаций в развитии малого предприятия. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: