По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Роль инновационных стратегий в маркетинге компании

Акулич М. В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, Белорусский национальный технический университет, Минск, Белоруссия

Маркетинговые инновационные стратегии способны существенно повысить конкурентоспособность компании, им необходимо уделять серьезное и постоянное внимание. Автор рассматривает типизацию инновационных стратегий и определяет их роль в маркетинге компании.

Литература:

1. Аньшин В. М., Дагаев А. А. и др. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. — М.: Дело, 2007. — 584 с.

2. Агарков С. А., Кузнецова Е. С., Грязнова М. О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: учебное пособие. — М.: Академия естествознания, 2011. — 143 с.

3. Костромина Е. А. Роль корпоративной культуры в поддержании организационных изменений // Управление корпоративной культурой. — 2014. — № 4. — 250–257 с.

Под инновационной стратегией понимают отличающееся новизной (для компании, либо ее клиентов, либо рынка, либо отрасли) средство достижения компанией своих целей. Характерна ее подчиненность общей для данной компании стратегии. Посредством ее задаются цели и выбираются средства (и их источники) деятельности в инновационном направлении.

Условия, задаваемые инновационными стратегиями (касающиеся как корпоративного, так и проектного управления), отличаются особой сложностью. Одна из них состоит в высокой неопределенности результатов, что вызывает необходимость управления инновационными и инвестиционными рисками. Из-за преобладания среднесрочных и (особенно) долгосрочных проектов инновационного свойства инвесторы должны быть более рискованными.

В компании в связи с инновационными процессами реструктуризации можно наблюдать усиление потока стратегических и тактических изменений, который не должен препятствовать стабильности протекания производственных процессов.

Сегодня можно утверждать о большой необходимости инновационной деятельности в компаниях. Ведь если товарный ассортимент не обновляется, не вводятся в него новые изделия, то компанию ждет крах, так как она становится неконкурентоспособной, а в итоге — нежизнеспособной.

Введение инноваций на предприятии зависит от многих обстоятельств и факторов, но наиболее важный фактор — это наличие правильной инновационной стратегии, являющейся итогом целенаправленной деятельности специалистов и руководителей.

Инновационную стратегию компании следует рассматривать в качестве стратегии, существенно воздействующей на отношения этой компании с рынком и обусловливающей изменения ее внутренней среды согласно требованиям времени.

Инновационная стратегия с позиций ее содержания зависит от таких переменных, как ее характер, особенности инновационной активности компании и ее связь с единой организационной корпоративной стратегией.

Компании разрабатывают разные инновационные стратегии. При разработке инновационной стратегии каждая компания может выбрать свой путь. Один из путей именуется путем «сверху вниз», что подразумевает разработку стратегического плана силами руководства и доведение этого плана до всех управленческих уровней. Если стратегия разрабатывается по принципу «снизу вверх», то каждым из подразделений (службой маркетинга, финансовым отделом, производственными подразделениями и т. д.) разрабатываются свои собственные рекомендации, касающиеся составления стратегического плана в пределах соответствующих компетенций. Руководителями компании обеспечивается обобщение предложений и принятие финишного решения. Это дает шанс использования накопленного в подразделениях компании опыта, касающегося непосредственно изучаемых проблем и создания у работников предприятия впечатления, что стратегия разрабатывается общими усилиями. Можно также прибегнуть и к использованию услуг консультантов, чтобы качественнее провести исследования и лучше выработать стратегию.

Для Цитирования:
Акулич М. В., Роль инновационных стратегий в маркетинге компании. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: