По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.02

Роль и значение корпоративной культуры в управлении современными организациями

Семенова Алла Анатольевна доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента Российского Нового университета Россия, 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, ORCID: 0000-0003-2995-5065, E-mail: allaa.s@ya.ru

Статья посвящена роли и месту корпоративной культуры в управлении современными организациями. Эффективность работы организации нельзя рассматривать в разрыве с принципами нравственности и духовности. Культурная составляющая должна стать неотъемлемой частью системы эффективного управления организациями. Рассмотрены различные подходы к понятиям «организационная культура», «корпоративная культура», «управленческая культура».

Литература:

1. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. — М.: Экономика, 2013. — 279 с.

2. Петрушин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. — М.: Дело, 2000. — С. 102.

3. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // www.pauk.nuvsaf.kz.

4. Демин С.С., Столяров Н.С., Семенова А.А. Культурологический подход к управлению финансовыми ресурсами // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2021. — № 3.

Управление финансовыми ресурсами, будь то в масштабах организации, региона или муниципалитета, не может быть сведено исключительно к экономическим аспектам. Это фундаментальный принцип, актуальный для всего мирового сообщества и особенно для современной России. Следует признать, что эффективность управленческих моделей напрямую зависит от социокультурной среды, в которой они применяются. Для достижения единства, укрепления веры в социальную справедливость, обеспечения устойчивости социально-экономической системы и преемственности развития необходимо ставить во главу угла интересы личности, общества и государства. Реализация этих целей требует радикального пересмотра парадигмы общественного мышления и революционного преобразования культуры человеческих отношений. Исторический анализ подтверждает: даже самые благородные намерения по созданию утопического общества могут обернуться трагедией для многих, если отсутствует эффективное и справедливое управление.

В статье применены количественные и качественные методы исследования организационной культуры, а также метод организационного обобщения теоретического и практического материала в области корпоративного управления.

1. Определения и понятия

В настоящее время существует множество терминов, таких как «организационная культура», «корпоративная культура», «управленческая культура» и др. Хотя все они уместны, их трактовка часто размыта, а иногда и вовсе игнорируется различие между ними.

Термин «организационная культура» возник относительно недавно. В конце прошлого столетия в управленческой науке сложилось и стало активно развиваться вполне самостоятельное направление — организационная культура как инструмент управления, представляющая область знаний, входящую в серию управленческих наук. Она вызывает все больший интерес исследователей в силу практической значимости для жизнедеятельности различных предприятий. Однако следует отметить, что пока немногие руководители рассматривают культуру своей организации как важный инструмент управленческой деятельности, позволяющий ориентировать подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. «Организационная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы...» [1].

Для Цитирования:
Семенова Алла Анатольевна, Роль и значение корпоративной культуры в управлении современными организациями. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2025;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: