Одни эксперты считают, что долгосрочное планирование бессмысленно, потому что бизнес-среда меняется слишком быстро в современных условиях, другие придерживаются мнения, что компания не может существовать без стратегического планирования [1].
Из-за нестабильной ситуации на рынке у многих компаний есть только одна стратегия — выжить. Топ-менеджмент забывает о долгосрочной стратегии. Однако выживание «сегодня» не гарантирует стабильного положения компании на рынке в будущем. Поэтому компании нужна стратегия роста.
Стратегическое управление играет значительную роль в управлении организацией в целом. Именно стратегия, зачастую, является ключевым фактором успеха предприятия. Научно обоснованная стратегия предприятия позволит снизить неопределенность при принятии стратегических управленческих решений [2], реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. Существует много преимуществ стратегического управления: выявление приоритетов, изучение возможностей и т.д. Компании в рамках стратегического управления необходимо искать новые рынки и продукты, инвестиции для реализации инновационных проектов [3]. Но новые бизнес-направления возможны только, если компания занимается стратегическим планированием и управлением в кратко- и долгосрочном периодах, соответственно. Стратегическое управление позволяет фирмам объективно оценивать осуществляемую ими деятельность и проводить анализ затрат и выгод на предмет того, являются ли деятельность фирмы и ее результаты эффективными. Под последними подразумеваются не только финансовые выгоды, но и оценка, связанная с соответствием бизнеса своим целям и приоритетам, эффективным моделям стратегического управления [4].
Ключевым моментом здесь является то, что стратегическое управление позволяет фирме ориентироваться на свой рынок и потребителей, и гарантировать реализацию научно и практически обоснованным моделям стратегии и стратегического управления с учетом российских условий ведения бизнеса [5].