Современное общество характеризуется двумя основополагающими аспектами: массовым производством и массовым потреблением. Соответственно, для обеспечения массового потребления своей продукции многие производители прибегают к помощи массовой рекламы, предоставляющей возможность контакта с потенциальной аудиторией. Но так делают абсолютно все, и потребитель перестает слышать подобные сообщения ввиду объема того информационного потока, в который превращаются все рекламные посылы, транслируемые в прессе, на радио и телевидении. И рекламное сообщение, запущенное в массовой информационной среде, рискует быть незамеченным даже при высоких бюджетах, использованных для его создания и размещения.
Компании сталкиваются с вопросом: как во время перенасыщения рынка эффективно и относительно недорого продвигать свой товар в условиях разросшегося до невероятных размеров информационного потока рекламных сообщений?
Для решения подобных задач, когда реклама и другие способы продвижения товаров превращаются в праздник, когда идея о необходимости потребления того или иного товара доносится до потребителя в виде некоего яркого и запоминающегося действия, в которое зачастую вовлекается и он сам, и был создан event-маркетинг с целью найти новый способ сближения с целевой аудиторией. Event представляет собой комплексную организацию мероприятий, направленную на продвижение марки или продукта компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Погружение участников события в мир марки, основанное на включении эмоционального восприятия аудитории, — один из наиболее действенных способов полноценного раскрытия имиджа бренда, закрепления его в сознании публики и управления продажами в долгосрочной перспективе в бизнесе.
Стоит отметить, что роль event-маркетинга в настоящее время неуклонно растет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рынок BTL в 2003 году составил 840 млн долларов США, 50 млн (6%) из которых пришлось на событийный маркетинг. В 2004 году Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) и АКАР оценили объем рынка BTL-услуг в 1,08 млрд долларов США, 60 млн (6%) из которых пришлось на событийный маркетинг. По сравнению с 2003 годом прирост объема рынка BTLуслуг составил почти 20%, так же как и прирост услуг событийного маркетинга.