По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.658

Роль аттестации в управлении стратегией организации

Кузина Маргарита Николаевна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента, АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, e-mail: KuzinaMN@stud.rosnou.ru, ORCID: 0000-0001-7784-6184
Фокина Мария Сергеевна магистрант кафедры менеджмента, АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, e-mail: fokinaMS @stud.rosnou.ru

В статье рассмотрены сущность процесса аттестации персонала и его связь со стратегией развития организации. Основной задачей руководителя компании становятся оценка эффективности деятельности персонала и определение перспектив его развития. Актуальность темы обусловлена тем, что трудовые ресурсы играют важнейшую роль в производственном процессе, потому что именно от них зависит, насколько эффективно в организации используются средства производства и, соответственно, эффективность организации в целом. По мнению экспертов, многие российские компании не используют трудовой потенциал персонала в полной мере. В связи с этим потребность в проведении комплексной аттестации персонала, которая позволит определить уровень соответствия занимаемой должности, владение необходимыми знаниями и навыками, становится все более актуальной.

Литература:

1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 286 с.

2. Семенова А.А., Кузина М.Н. Взаимосвязь инновационного и социального развития регионов России // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2021. — № 12. — С. 6–15.

3. Кирсанов М.И. Управление персоналом современного предприятия / М.И. Кирсанов. — СПб.: Грета, 2020. — 248 с.

4. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. — М.: Кнорус, 2019. — 440 с.

5. Полевая М.В. Технологии обучения и развития персонала в организации. — М.: Инфра-М, 2022. — 273 с.

Аттестационная система организации является эффективным инструментом реализации как стратегии управления человеческими ресурсами, так и стратегии организации в целом. Аттестация персонала — это метод оценки эффективности работы сотрудников, который направлен на повышение производительности труда и конкурентоспособности организации в целом. Однако многие российские компании относятся к этому инструменту кадровой политики формально, не придавая ему должного внимания. Вместе с тем практики управления персоналом отмечают, что основной проблемой аттестации являются громоздкость и малоэффективность традиционных методик.

В условиях экономического кризиса компании пересматривают свой подход к управлению персоналом, сфокусировавшись на привлечении и удержании лучших сотрудников и использовании их потенциала. Оценка персонала становится ключевым инструментом управления ресурсами, поскольку 23% компаний в России отказались от планов по найму в 2023 году. Вместо этого бизнес заинтересован в перераспределении ресурсов и сохранении ключевых специалистов через выстроенную систему оценки персонала и программы мотивации и развития.

Аттестация персонала является эффективным методом оценки профессиональных знаний и навыков сотрудника, подтверждающим его соответствие квалификации на должности. Это важный элемент успешного управления компанией, способствующий повышению производительности как отдельного работника, так и всего предприятия. Результаты оценки помогают руководству определить кадровую политику, а сотрудникам — получить стимул для карьерного и профессионального роста.

Результатом аттестации становится оценка наиболее значимых характеристик сотрудника (рис. 1).

Основные цели проведения аттестации персонала представлены на рис. 2.

Результаты аттестации персонала позволяют выявить так называемое «слабое звено» в команде, а также определить потенциально сильных игроков. Надо заметить, что эффективный руководитель не станет сразу проводить ротацию кадров и увольнять сотрудника, не прошедшего аттестацию. Руководителю необходимо постараться устранить все замечания в работе сотрудника, затем предложить сотруднику пройти программу повышения квалификации, воспользоваться инструментом баддинга и в крайнем случае предложить иную должность в данной компании. Основные виды аттестации представлены на рис. 3.

Для Цитирования:
Кузина Маргарита Николаевна, Фокина Мария Сергеевна, Роль аттестации в управлении стратегией организации. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: