По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Робототехника в магазине: роботы и сотрудники работают вместе

Мы стремимся продолжать публиковать статьи, которые предлагают нашим читателям и их коллегам по бизнесу разнообразную своевременную и актуальную информацию о новых тенденциях, возможностях и проблемах, стоящих перед сектором розничной торговли. Сегодня вновь речь о применении роботов в ритейле.

Одно из достижений, которое нельзя игнорировать, — применение робототехники, которое происходит уже сегодня, и предвкушение того, что принесет будущее в области технологий и искусственного интеллекта.

Использование робототехники, усовершенствованной искусственным интеллектом, на производственных и складских объектах хорошо зарекомендовало себя в течение многих лет.

Заокеанский лидер отрасли Amazon использует около 45 тыс. роботов на своих складах для выполнения заказов. Но представление о том, что роботы быстрее и точнее, чем сотрудники-люди, выполняют обычную функцию цепочки поставок «сбор и упаковка», широко распространено во всей отрасли и не ограничивается только гигантами розничной торговли. Даже малые и средние компании, не говоря о крупных корпорациях, по всему миру используют роботов.

Компании-первопроходцы обращаются к использованию дронов для доставки товаров на дом, особенно в нише розничной торговли продуктами питания, включая дроны, доставляющие пиццу к входной двери. Ожидается, что сегодняшнее использование беспилотных летательных аппаратов на ранней стадии «откроет шлюзы» для будущего использования, но необходимо будет изменить важные правила, а запретительные законы должны быть скорректированы, чтобы отразить это новое использование воздушного пространства.

Помимо складирования и доставки на дом, теперь есть и другие возможности для роботов, которые включают искусственный интеллект для повышения эффективности работы торговых компаний и в то же время для улучшения качества обслуживания клиентов.

Хотя мы называем их роботами, они не совсем похожи на знаменитую Рози, гуманоидную горничную, которая появилась в качестве вымышленного персонажа телешоу. Для многих на Западе именно Рози остается классическим роботом.

Но робототехника, используемая в оптовых торговых точках и розничных магазинах, не кажется такой человечной, как Рози, хотя, возможно, она даже более эффективна.

Сегодняшние роботы в магазинах должны выполнять важные действия, и их список постоянно расширяется. Хотя роботы могут не иметь знакомых человеческих черт, они могут выполнять новые сложные задачи по мере того, как их роли продолжают расти. Большинство из них не взаимодействуют напрямую с потребителями, чтобы участвовать в разговоре, как это было бы в футуристическом сценарии. Однако у современных роботов на рабочем месте в розничной торговле есть ключевые области применения.

Для Цитирования:
Робототехника в магазине: роботы и сотрудники работают вместе. Современная торговля. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: