Сriteo презентовала результаты распродажи и сравнила их с показателями обычных пятниц и локальных акций. По данным Criteo, в «черную пятницу» рост объема продаж достиг 157%. Примечательно, что ажиотаж среди покупателей можно было наблюдать еще накануне — с 18:00 четверга, когда количество заказов постепенно начало расти, превышая обычную активность покупателей в этот день недели на 5%. В целом в «черную пятницу — 2017» посетителей интернет-магазинов стало больше на 58%, а доля покупателей увеличилась на 63%.
В этом году распродажи в честь Black Friday начались 20 и 21 ноября. По мнению ритейлеров, заблаговременное начало скидочных акций повышает конкурентное преимущество, и чем раньше, тем лучше.
«Мы рады видеть, что совместными усилиями игроков рынка позиции “черной пятницы” в России с каждым годом укрепляются, — заявил на мероприятии управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев. — Напомню, в прошлом году рост продаж в “черную пятницу” составил 128%, в этом — уже 157%. Покупатели становятся более лояльными, именно эту цель ставит перед собой каждый ритейлер».
По сравнению со среднегодовыми значениями показатели конверсии увеличились на 65%, наибольший рост был замечен в категориях «Игрушки» (+79%), «Одежда и обувь» (+73%) и «Электроника и бытовая техника» (+30%). В этом году наблюдается интересная тенденция: средний чек снижается по сравнению с обычными буднями на 6%, но растет год к году и в эту «черную пятницу» составил 7500 руб. Это говорит о том, что российские представители e-commerce приобщаются к культуре распродаж.
Для привлечения внимания клиентов OZON.ru сделал акцент на мобильных устройствах и приложениях. «В 2017 году мы продавали рекордное количество товаров — 200 тыс. — со скидками от 5 до 90%. Рост продаж был более 60% в сравнении с аналогичной распродажей прошлого года», — рассказал Константин Баяндин, директор онлайн-маркетинга и ценообразования OZON.ru.
Wildberries сфокусировались на своей аудитории с помощью СМС-сообщений, push-уведомлений и мессенджеров. Относительно «черной пятницы — 2016» компания увеличила свои показатели по количеству товаров на 48%, а по сумме заказов — на 64%. Уникальных пользователей в этом году было больше на 61%. «В дни распродажи компания побила собственный рекорд по количеству заказов и сумме за один день — 300 тыс. заказов на сумму более 1,6 млрд руб., — делится своими наблюдениями Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries. — Также в этот период мы зафиксировали прирост новых клиентов на сайте Wildberries — покупателей, оформивших первый заказ (ранее не покупавших на нашем сайте), было в 2,25 раза больше, чем в среднем в ноябре».