По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

 Ритейл и торговые центры после карантина

События 2020 года, без сомнения, войдут в историю мирового ритейла. После пандемии коронавируса бизнесу придется работать в новых условиях и все сектора потребительского рынка придется восстанавливать. Чем лучше торговля подготовилась к процессу восстановления, тем быстрее пойдет этот процесс.

Кира Канаян и Рубен Канаян

Известные российские специалисты-практики в области розничной торговли и коммерческой недвижимости. Основатели и ведущие консультанты группы компаний Kanayan Retail & Development Consulting. Имеют огромный опыт работы с розничными сетями, торговыми центрами и многофункциональными комплексами. На их счету — участие в проектах 214 торговых центров, многофункциональных комплексов и рынков, 52 розничных сетей, более 700 магазинов различной специализации в России и 12 зарубежных странах. Кира и Рубен Канаян преподают на программе МВА в ВШЭ и проводят авторские семинары и тренинги. Авторы нескольких бестселлеров в мире деловой литературы.

Мы никогда не анализируем ситуацию «в моменте», а всегда смотрим на тенденции и на перспективу. Поэтому не будем описывать, кто и сколько коробок с заказами доставил или еще как-то изощрился, чтобы заработать во время карантина. А скажем о том, какие долгосрочные тенденции могут проявиться на потребительском рынке и с чем мы можем столкнуться в течение нескольких месяцев после окончания карантина.

Ситуация с пандемией — как учебная тревога. Она выявила многие слабые места в современном мире, над которыми необходимо поработать. Это и будет самый правильный ответ на вызов времени и хороший задел на будущее. Людям нужен сильный мотиватор. Во все исторические периоды именно страх смерти и болезни был одним из самых сильных стимулов научно-технического прогресса и развития материальной культуры.

Рассмотрим все последние тенденции, о которых говорили и писали в прошедшем году. Что с ними произойдет? Какие из них получат дополнительный импульс к развитию, а какие, наоборот, затормозятся?

Глубина воздействия фактора пандемии будет зависеть от ее продолжительности. Если она не затянется на месяцы, то страхи перед опустением торговых улиц и торговых центров сильно преувеличены. Конечно, отомрут самые слабые бизнесы, у которых просто не хватит ресурсов для того, чтобы пережить трудный период. Но, с другой стороны, люди должны будут как-то зарабатывать. Продажи — это основа жизнедеятельности всех цепочек производства товара. Без продаж экономика будет мертва.

Для Цитирования:
Кира Канаян, Рубен Канаян,  Ритейл и торговые центры после карантина. Современная торговля. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: