По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ритейл-2018: три кита процветания

Ключевые слова:

Для очень многих ритейлеров минувший год оказался критическим — компании попросту покинули рынок, кто-то пока уходит с национального рынка, а кто-то и вовсе закрывает бизнес. Хочется верить, чо для большинства продавцов независимо от их специализации 2017 год был просто трудным и не привел к масштабным изменениям. В поисках ответа на вопрос, как строить торговый бизнес дальше, мы обратились к опыту американских экспертов. Напомним, Америка переживает один из самых жестких кризисов в ритейле, а экономисты призывают избегать полумер и перестраиваться на ходу на торговлю нового времени. Как это сделать? Лист Петерсон из компании WD Partners предлагает три ключевые стратегии выживания. Представляем вашему вниманию основные тезисы его программы.

Если ваш магазин пережил 2017 год, то вас можно поздравить. Но расслабляться еще рано, а за желаемый комфорт еще придется побороться. Инвесторы по-прежнему оставляют ритейлеров, магазины закрываются, а процедуры банкротства продолжаются рекордными темпами. Этот год вполне может войти в историю как один из худших для всей индустрии ритейла вообще. А впереди 2018 год. Кто из ритейлеров выживет и останется на волне?

Мы с уверенностью можем сказать, что только те ритейлеры останутся на плаву, кто придерживается как минимум двух из трех основных принципов, ориентированных на потребителя: скидка (D, discount), удобство (C, convenience) и третья волна (TW, third wave).

Под скидкой мы не подразумеваем купон, под удобством не имеем в виду просто доставку еды на дом, а говоря о третьей волне, не ведем речь о кондиционировании воздуха. Время полумер прошло. Согласно мнению опрошенных потребителей, бренды должны охватывать по крайней мере два из этих трех философских принципов, причем один из них в наше время должен быть применен обязательно — мы говорим об удобстве.

А пока вы обдумываете это, Amazon реализует на практике все три принципа, но это отдельная история. Время для сантиментов прошло, и настало время открыть глаза. Ниже мы определим три ключевые стратегии выживания, основанные на этих принципах, и исследуем, каким образом они применяются на практике конкретными ритейлерами.

Кто?

В первую очередь следует упомянуть магазины с фиксированной ценой, дискаунтеры, крупных сетевиков и, конечно, отдельные удобные розничные торговые точки. Но есть и другие ритейлеры, которые, стремясь сохранить бренд, также придерживаются подобной тактики выживания, например H&M.

Каждый бренд может обеспечить свое присутствие в любом из многочисленных торговых центров, в которых за последние десятилетия были открыты сотни магазинов. Стремясь избежать потерь, многие бренды в последнее время меняют свою ценовую политику в сторону снижения цены и применения дискаунт-программ, наращивая тем самым клиентскую базу.

Для Цитирования:
Ритейл-2018: три кита процветания. Современная торговля. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: