Если ваш магазин пережил 2017 год, то вас можно поздравить. Но расслабляться еще рано, а за желаемый комфорт еще придется побороться. Инвесторы по-прежнему оставляют ритейлеров, магазины закрываются, а процедуры банкротства продолжаются рекордными темпами. Этот год вполне может войти в историю как один из худших для всей индустрии ритейла вообще. А впереди 2018 год. Кто из ритейлеров выживет и останется на волне?
Мы с уверенностью можем сказать, что только те ритейлеры останутся на плаву, кто придерживается как минимум двух из трех основных принципов, ориентированных на потребителя: скидка (D, discount), удобство (C, convenience) и третья волна (TW, third wave).
Под скидкой мы не подразумеваем купон, под удобством не имеем в виду просто доставку еды на дом, а говоря о третьей волне, не ведем речь о кондиционировании воздуха. Время полумер прошло. Согласно мнению опрошенных потребителей, бренды должны охватывать по крайней мере два из этих трех философских принципов, причем один из них в наше время должен быть применен обязательно — мы говорим об удобстве.
А пока вы обдумываете это, Amazon реализует на практике все три принципа, но это отдельная история. Время для сантиментов прошло, и настало время открыть глаза. Ниже мы определим три ключевые стратегии выживания, основанные на этих принципах, и исследуем, каким образом они применяются на практике конкретными ритейлерами.
Кто?
В первую очередь следует упомянуть магазины с фиксированной ценой, дискаунтеры, крупных сетевиков и, конечно, отдельные удобные розничные торговые точки. Но есть и другие ритейлеры, которые, стремясь сохранить бренд, также придерживаются подобной тактики выживания, например H&M.
Каждый бренд может обеспечить свое присутствие в любом из многочисленных торговых центров, в которых за последние десятилетия были открыты сотни магазинов. Стремясь избежать потерь, многие бренды в последнее время меняют свою ценовую политику в сторону снижения цены и применения дискаунт-программ, наращивая тем самым клиентскую базу.