По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.22

Риски и потенциал унифицирования бюджетного управления в условиях цифровой экономики

В статье говорится о том, что изменение основных этапов производственного цикла и нестабильность производства определяют новые требования к процессу бюджетного управления в строительной сфере. В данном случае бюджетирование рассматривается как важный процесс, определяющий ресурсное обеспечение управленческого учета посредством механизма скользящего планирования. Выделены основные типы сметной документации в строительной сфере и аргументирована важность стандартизации в процессе бюджетного управления.

Цифровизация и автоматизация строительной сферы меняют содержание всех этапов управления процессом строительства, характеризующегося большой продолжительностью цикла, жесткой регламентацией работ, важностью внедрения календарного планирования, высокой эффективностью применения аналогового планирования.

Ключевым параметром, указывающим на важность автоматизации в строительстве, является неустойчивость производства, связанная с динамичными изменениями, происходящими во внешней среде. Эти изменения требуют корректировки средств управления, которые использует руководящий персонал.

В текущих условиях повышается роль бюджетного управления как эффективного управленческого инструмента, раскрывающего ресурсное обеспечение управленческого учета и указывающего на непрерывный процесс всех этапов (разработка, внедрение, анализ, контроль), посредством механизма скользящего планирования — регулярной корректировки планов структурных подразделений и предприятия в целом, исходя из фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший период.

Процесс бюджетного управления в организации делится на два этапа: составление проектно-сметной документации и контроль исполнения в ходе реализации всего проекта. Сметная документация разрабатывается с целью определения сметной стоимости проекта. Она включает в себя:

— сводный сметный расчет стоимости строительства;

— объектные и локальные сметные расчеты;

— сметные расчеты на отдельные виды издержек.

Контроль соответствия фактических издержек сметным расчетам осуществляется через документальную проверку, ревизию, камеральную проверку

Применение автоматизации в строительстве можно рассматривать как стандартизацию бюджетного управления в определенном цикле. Базовым элементом проектно-сметной документации является локальная смета. Она составляется по типам работ или видам конструкций и оборудования зданий и включает в себя прямые и косвенные затраты.

Локальная смета включает в себя следующее: проектные данные (чертежи, спецификации, ведомости); оптовые и иногда разовые цены заказа;действующие сметные нормативы на отдельные виды работ, оборудование, конструктивные элементы.

Для Цитирования:
Вернер Михаил Юрьевич, Риски и потенциал унифицирования бюджетного управления в условиях цифровой экономики. Сметно-договорная работа в строительстве. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: