Главная проблема существующих экономических отношений в РФ — это прогнозирование и управление финансовыми рисками различных субъектов сферы гражданского права. К сожалению, можно отметить, что в научной среде аспект управления и прогнозирования возможных рисков не изучен должным образом. Что касается практики, то риск-менеджмент на данный момент времени только переживает этап становления. Считаю, что если внедрить практику риск-менеджмента в деятельность различных организаций, то это позволит максимально защитить предприятия от возможных финансовых потерь.
Отметим, что с конца 1970-х гг. XX в. начали формироваться службы управления рисками в организациях. Первоначально эти службы были построены по линейному принципу, а потом — по линейно-функциональному. Изначально они строились для сферы страхования, но потом переориентировались и на другие направления.
Сейчас им свойственна комплексность, гибкость, интеграция при работе с оценкой возможных рисков. Считаем, что существующий линейный и функциональный подходы к построению организационных структур — это основа для стабильности и единоначалия в разных организациях. Соответственно, работа по управлению рисками должна быть в обязательном порядке при оценке деятельности строительных организаций.
Строительная организация решает открыть новый проект.
Возникновение проекта означает автоматическое возникновение рисковой ситуации. Из этого следует, что такую ситуацию нужно оценить с нескольких позиций.
1. Риски, касающиеся вопросов проектирования.
1.2. Меры, которые необходимо осуществить для исполнения нормативных правовых актов, а также ГОСТов и СНИПов. Отклонение от последних документов может стать основой для отказа в разрешении о вводе в эксплуатацию со стороны МЧС. Такой отказ, конечно, может быть обжалован в суде. Большинство строительных компаний так и поступало: сначала возводился дом без какого-либо разрешения со стороны муниципалитета или органов государственной власти, потом собственники дома производили экспертизу проекта в независимом экспертном бюро (экспертиза подтверждала, что дом является безопасным для использования), затем собственник обращался в суд, который разрешал эксплуатацию данных помещений. Однако в связи с последними изменениями в Градостроительном кодексе РФ и ГК РФ данная практика будет затруднена: теперь любое строение, о котором не был проинформирован муниципалитет, может быть априори признано самостроем. Думается, что именно оценка нормативной правовой базы является основой для создания проекта будущего строительства.