По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2402-01

Риск-менеджмент предприятий гостиничной индустрии

Геннадий Тигранович Бдоян аспирант, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», 117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Е-mail: bdoyan@yandex.ru

Важным аспектом в деятельности гостиницы и любого предприятия является управление рисками. На каждом предприятии должен существовать орган управления рисками с определенными функциональными обязанностями и необходимыми материальными, финансовыми, трудовыми и информационными ресурсами. В статье говорится о методах управления рисками и оценки конкурентоспособности.

Литература:

1. Виханский, А. И. Наумов. Менеджмент: Учебник.— 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр; ИНФРА-М, 2023. — 672 с.

2. Воронцовский, А.В. Управление рисками: Учеб. пособие для студентов вузов. — СПб.: ОЦЭиМ, 2020. — 482 с.

3. Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент: учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф.В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2024. — 365с.

4. Методы стратегического анализа: Учебное пособие / Сост. Т. А., Вашко; КГТЭИ, кафедра менеджмента. — Красноярск, 2022. — С. 21.

5. Муртузалиева, С. Ю. Новые драйверы роста для национальных экономик / С.Ю. Муртузалиева // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С.169–171. DOI: 10.34925/EIP.2020.124.11.028. EDN ZTHICM.

6. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент. — М.: ДЕЛО, 2018. — С. 157.

7. Этапы управления риском [Электронный ресурс]. — URL: http://ohrana-bgd.ru/ bgdobsh/bgdobsh1_45.html (дата обращения: 18.12.2023).

1 . Vikhansky, A. I. Naumov. Management. Textbook. 7th ed., revised. and additional. Moscow: Master; INFRA-M, 2023, 672 p.

2. Vorontsovsky, A. V. Management of risks. Textbook manual for university students. SPb.: OTSEiM, 2020, 482 p.

3. Vyatkin, V. N. Risk management: textbook. V. N. Vyatkin, V. A. Gamza, F. V. Mayevsky. 2nd ed., revised. and additional. Moscow: Yurayt Publishing House, 2024, 365 p.

4. Methods of strategic analysis: Textbook. Comp. T. A., Vashko; KGTEI; Department ofManagement. Krasnoyarsk, 2022, р 21.

5. Murtuzalieva, S. Yu. New growth drivers for national economies. Economics and Entrepreneurship. 2020, No. 11(124), pp. 169–171. DOI: 10.34925/EIP.2020.124.11.028. EDN ZTHICM.

6. Fatkhutdinov, R. A. Strategic management. Moscow: DELO, 2018, p. 157.

7. Stages of risk management. Available at: http://ohrana-bgd.ru/bgdobsh/ bgdobsh1_45.html (accessed: 18.12.2023).

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.01.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 10.02.2024.

Любая целенаправленная деятельность человека направлена на получение результата в будущем. Соответственно, этот результат непредсказуем вследствие воздействия ряда факторов. Таким образом, появились такие понятия, как риск и неопределенность.

Неопределенность появляется при воздействии на ситуацию таких факторов, как:

- недостаточность информации;

- наличие непредсказуемых экономических процессов;

- противодействие.

Неопределенность — это неполное или неточное представление о значении каких-либо параметров в будущем, порожденное причинами, указанными выше. Таким образом наличие неопределенности говорит о присутствии факторов, которые делают результат деятельности непредсказуемым. Неопределенность, связанная с проявлениями негативных или позитивных последствий в ходе реализации решения, называется риском.

В гостиничном бизнесе рискменеджмент играет важную роль. Сам гостиничный бизнес связан с высокими рисками и высокой конкуренцией.

Риск проявляется в том случае, когда неопределенность сопровождается возможностью отклонения от цели, ради которой принималось субъективное решение.

Наличие непредсказуемых факторов, оказывающих влияние на конечный результат, не говорит о том, что он обязательно должен быть негативным. В каких-то случаях именно недетерминированный фактор помогает достичь поставленной цели, а также получить дополнительные выгоды из сложившейся ситуации.

При управлении рисками объект управления подвергается воздействиям двух типов. К первому относятся воздействия, предпринимаемые субъектом управления, а ко второму — воздействия внешней среды.

Внешняя или внутренняя среда гостиничного предприятия изменяется при определенных условиях, которые называют факторами неопределенности, а при возникновении риска — факторами риска. Возможность отклонения от преследуемой цели порождается некоторыми причинами, которые называются факторами риска. Факторы риска не являются конкретными состояниями среды гостиницы. Они предполагают возможность того, что среда будет находиться в одном из этих состояний.

Для Цитирования:
Геннадий Тигранович Бдоян, Риск-менеджмент предприятий гостиничной индустрии. Гостиничное дело. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: