Организация зрелищного досуга детей дошкольного и школьного возраста включает в себя различные виды и формы: инсценированные сказки, стихи, басни, песни, театрализованные игры, сценки, концертные номера, игровые программы и многое другое. Как правило, дети любят показывать, как они умеют петь, танцевать, показывать сценки зрителям. Им нравится испытывать чувство успеха, и практически все они любят выступать на сцене. Им помогает детская непосредственность, которая, к сожалению, начинает потом постепенно исчезать, и, становясь старше, многие дети начинают стесняться, замыкаться в себе, бояться сцены. А сцена как раз помогает раскрепощать психологическую зажатость, скованность и застенчивость, мешающую проявить ребенку свои способности. Вот почему очень важно давать ребенку с самого маленького возраста возможность выразить себя, раскрыть в творческой деятельности, которую и способны предоставить зрелищные формы досуга.
Воспитателям, руководителям творческих кружков и студий, организаторам детских коллективов и всем, кто связан с дошкольным и школьным возрастом в художественно-творческом пространстве, понадобятся многие знания и умения для успеха в своей деятельности. Зрелищные формы работы с ребятами потребуют умения ориентироваться в сценарно-режиссерских, актерских, музыкальных, технических и многих других проблемах организации театрализованного досуга.
Среди большого пласта художественно-педагогических навыков руководителя досуга детей обращает на себя внимание и его работа со словом.
Любой организатор детского (да и взрослого) досуга в тот или иной момент ощущает потребность перехода в общении с участниками и со зрителями с привычной прозаической речи на речь поэтическую или, скажем по-другому, — рифмованную. Особенно благодарна в восприятии рифмованных текстов детская аудитория. Не случайно многие игры в новогодних программах, интерактивные эпизоды общения с детьми различных сказочных героев (Снегурочки, Деда Мороза, Несмеяны и других персонажей) неизменно становятся украшением праздника или представления.