По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 612.392.98:316](470.319)

Результаты социологических исследований потребительских предпочтений на рынке специализированных продуктов диабетического назначения в Орловской области

Т. Н. Иванова д. т. н, профессор кафедры «Товароведение и таможенное дело» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», e-mail: ivanova_osu@mail.ru;
Е. Д. Полякова к. т. н., доцент кафедры «Товароведение и таможенное дело» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», е-mail: ed-poliakova@mail.ru;
Е. П. Мясина к. соц. наук, доцент кафедры «Социологии и ювенальной политики» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», е-mail: myasina@mail.ru;
А. И. Лукашова аспирант кафедры «Товароведение и таможенное дело» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», е-mail: a.i.lukashova@ yandex.ru;
И. В. Орлова старший преподаватель кафедры «Товароведение и таможенное дело» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», е-mail: Irina_Orlova81@mail.ru;
Е. А. Зайцева к. т. н., доцент кафедры «Товароведение и таможенное дело» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», е-mail: zajceva.elena.80@mail.ru.

В статье указаны данные о заболеваемости сахарным диабетом в Орловской области. Также приведены результаты социологических исследований потребительских предпочтений в отношении специализированных пищевых продуктов диабетического назначения. По итогам проведенного анализа сделаны выводы о состоянии рынка продуктов для питания больных сахарным диабетом.

Литература:

1. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. 2-е изд. — М.: Университет, 2002. — 295 с.

2. Пузанова Ж.  В., Троцук И.  В., Витковская М.  И. Практикум по курсу «Методология и методика социологических исследований». — М.:  Высшее образование и Наука, 2007. — 272 с.

3. Сикевич З.  В. Социологическое исследование: практическое руководство / З.В. Сикевич. — СПб: Питер, 2005. — 320 с.

4. Ядов В.  А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности  / В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2007. — 567 с.

Анализ заболеваемости сахарным диабетом населения Орловской области по данным Департамента здравоохранения на 2015 г. (показатель на 100000 населения) по Орловской области оказался наибольшим за последние 5 лет и составил 5 204 человек.

В Орловской области согласно данных Федеральной службы государственной статистики зарегистрировано 32 526 человек больных сахарным диабетом, в том числе 28786 человек инсулиннезависимых, т. е. 88,5 % от общего числа больных.

Специализированные диетические продукты питания являются основой комплексного лечения сахарного диабета.

Однако наличие в сфере потребления специализированных продуктов недостаточно для удовлетворения спроса населения, так как они производятся в небольшом объеме и не удовлетворяют всех потребностей населения с признаками сахарного диабета, а импортная продукция имеет достаточно высокие цены. Создание и разработка специализированных пищевых продуктов диабетического назначения, повышение их пищевой ценности позволит пополнить отечественный рынок продовольственными товарами функциональной направленности.

Социологические исследования потребительских предпочтений в отношении специализированных пищевых продуктов диабетического назначения проводились методом анкетирования целевой аудитории с 1.03.14 г по 1.12.14 г. с применением тестирования респондентов — пациентов с сахарным диабетом. Кроме того использовались статистические данные департамента здравоохранения г. Орла и Орловской области об обращениях населения с сахарным диабетом в больничные учреждения. Были опрошены респонденты в возрасте от 18 до 84 лет, среди которых 63,3 % женщин и 36,7 % мужчин.

Анкетирование — наиболее распространенный вид опроса в нашей стране. При анкетировании сбор первичной информации осуществляется с помощью заранее разработанного социологического инструментария — анкеты. Социологическая анкета – это объединенный единым исследовательским замыслом формализованный набор вопросов, направленных на выявление количественно — качественных характеристик объекта и предмета анализа [3].

Для Цитирования:
Т. Н. Иванова, Е. Д. Полякова, Е. П. Мясина, А. И. Лукашова, И. В. Орлова, Е. А. Зайцева, Результаты социологических исследований потребительских предпочтений на рынке специализированных продуктов диабетического назначения в Орловской области. Товаровед продовольственных товаров. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: