Миссия офтальмологической клинической больницы «Оказывать качественную офтальмологическую помощь командой профессионалов на основе лучших достижений науки». Ценности, над которыми работала команда специалистов в проекте, это ответственность, эффективность, профессионализм и порядочность:
— мы ответственные, потому что работали в команде, добились максимального результата на своем участке работы, не перекладывали ответственность на других, стремились к эффективной работе;
— мы эффективные, потому что соотносили ожидаемый результат с возможными затратами, добились максимального результата при минимальных затратах;
— мы профессиональные, потому что думали, анализировали, рассуждали, учились и развили новые навыки, работали в интересах пациентов, избежали необдуманных решений;
— мы порядочные, потому что признали и исправили свою ошибку.
Оптимизация процесса получения медицинской услуги «оптическая когерентная томография» смогла осуществиться после реализации соответствующего проекта специалистами офтальмологического профиля, который представлял собой следующие этапы.
1. Определение проблемы. Цель. Границы проекта. Рабочая группа. План работ по проекту + сроки. Дополнительные выгоды. Риски. ПАСПОРТ проекта по оптимизации.
2. SIPOC. Требования клиентов. Карты VSM. MIFA. Диаграмма «Спагетти». Перечень проблем. Диаграмма Исикавы. «5 почему». Корневые причины. План сбора данных + таблицы. Сбор данных, хронометраж.
3. Потери. CVA, BVA, NVA. Анализ данных.
4. Мозговой штурм. Решения. Оценка решений по сложности и эффективности внедрения. Риски. Дополнительный анализ данных. Моделирование решения. Согласование решений. Целевая схема. План внедрения, согласование. Внедрение.
5. Стандарт работы. План контроля. План обучения. План коммуникаций.
Границы проекта представлены на рис. 1.
Карта создания потока ценностей при оказании медицинской услуги «оптическая когерентная томография» представлена на рис. 2.