Одной из задач в области политики качества образовательных услуг является снижение доли отчисленных обучающихся за академическую неуспеваемость. Поэтому необходимо выявлять причины (факторы), которые в течение обучения приводят к отсеву обучающихся. Управление выявленными факторами позволит увеличить долю успешных обучающихся и повысить качество образования [1, 2, 3].
В исследовании принимали участие 52 (100 %) обучающихся женского пола. Возраст обучающихся составил: на 2-м курсе от 16 до 17 лет — 18 человек (67 %), от 18 до 19 лет — 9 человек (33 %); на 3-м курсе от 18 до 19 лет — 5 человек (20 %), от 20 до 21 года — 20 человек (80 %).
Оценка качества жизни обучающихся Шенталинского медицинского колледжа показала:
• большая часть респондентов (78 %) проживает в сельской местности, в городах — 22 %;
• взаимоотношениями в семье довольны: на 2-м курсе — 21 (78 %) респондент; на 3-м курсе — 23 (92 %) респондента;
• курят постоянно на 2-м курсе 6 (22 %) респондентов, иногда — 4 (15 %) респондента; на 3-м курсе курят постоянно — 9 (36 %) студентов, иногда — 5 (20 %) человек;
• употребляют алкогольные напитки периодически на 2-м курсе — 4 (15 %) респондента, редко — 13 (48 %) респондентов; на 3-м курсе — 7 (28 %) респондентов, редко — 10 (40 %) респондентов;
• занимаются спортом постоянно 9 (17 %) респондентов, иногда — 21 (41 %) респондент;
• состояние своего здоровья как «хорошее» оценили 17 (63 %) респондентов 2-го курса и 14 (56 %) респондентов 3-го курса. При этом регулярное медицинское обследование проходят только 5 (10 %) респондентов.
Большая часть респондентов относят себя к материально обеспеченным — 36 (69 %).
На вопрос о том, какие социальные факторы, по их мнению, влияют на развитие заболеваний, респонденты ответили следующим образом:
• низкое материальное обеспечение — отметили 20 (38 %) респондентов;
• плохие жилищно-бытовые условия — отметили 17 (33 %) респондентов;
• длительное время, затраченное на дорогу, — 10 (19 %) респондентов;