По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2406-05

Результаты оценки показателей, влияющих на успеваемость обучающихся Шенталинского медицинского колледжа

Изевлина Наталья Леонидовна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: n.l.izevlina@samsmu.ru, https://orcid.org/0000-0003-4738-4999

Для обучающихся среднего профессионального образования главный труд — это учебная деятельность. Как любая форма деятельности, она может быть успешной и эффективной, а может иметь низкие результаты. Какие факторы влияют на успеваемость? Об основных факторах и их показателях рассказывается в статье.

Литература:

1. Дормидонтов Р. А. Проблема успеваемости и успешности обучающихся в свете социальных изменений развития общества и образовательных систем /Р. А. Дормидонтов //Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10. — № 5; URL: https://mir-nauki.com/PDF/27PDMN522.pdfв

2. Накарякова Н.Н. Прогнозирование группы риска (по успеваемости) среди студентов первого курса с помощью дерева решений /Н. Н. Накарякова, С. В. Русаков, О. Л. Русакова //Прикладная математика и вопросы управления. — 2020. — № 4; С. 121–136.

3. Шмарихина Е. С. Исследование факторов успеваемости обучающихся /Е. С. Шмарихина //Вестник НГУЭУ. — 2018. — № 3; С. 130–143.

1. Dormidontov R. A. Problema uspevaemosti i uspeshnosti obuchaiushchikhsia v svete sotsialnykh izmenenii razvitiia obshchestva i obrazovatelnykh sistem [The problem of academic performance and success of students in the light of social changes in the development of society and educational systems] /R. A. Dormidontov // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiia [World of Science. Pedagogy and Psychology]. — 2022. — Vol. 10. — No. 5; Available at: https://mir-nauki.com/PDF/27PDMN522.pdf (In Russian)

2. Nakariakova N. N. Prognozirovanie gruppy riska (po uspevaemosti) sredi studentov pervogo kursa s pomoshchiu dereva reshenii [Forecasting the risk group (according to academic performance) among first-year students using a decision tree] /N. N. Nakariakova, S. V. Rusakov, O. L. Rusakova // Prikladnaia matematika i voprosy upravleniia [Applied Mathematics and Management Issues]. — 2020. — No. 4; pp. 121–136. (In Russian)

3. Shmarikhina E. S. Issledovanie faktorov uspevaemosti obuchaiushchikhsia [Study of student performance factors] /E. S. Shmarikhina // Vestnik NGUEU [Bulletin of NSUEU]. — 2018. — No. 3; pp. 130–143. (In Russian)

Одной из задач в области политики качества образовательных услуг является снижение доли отчисленных обучающихся за академическую неуспеваемость. Поэтому необходимо выявлять причины (факторы), которые в течение обучения приводят к отсеву обучающихся. Управление выявленными факторами позволит увеличить долю успешных обучающихся и повысить качество образования [1, 2, 3].

В исследовании принимали участие 52 (100 %) обучающихся женского пола. Возраст обучающихся составил: на 2-м курсе от 16 до 17 лет — 18 человек (67 %), от 18 до 19 лет — 9 человек (33 %); на 3-м курсе от 18 до 19 лет — 5 человек (20 %), от 20 до 21 года — 20 человек (80 %).

Оценка качества жизни обучающихся Шенталинского медицинского колледжа показала:

• большая часть респондентов (78 %) проживает в сельской местности, в городах — 22 %;

• взаимоотношениями в семье довольны: на 2-м курсе — 21 (78 %) респондент; на 3-м курсе — 23 (92 %) респондента;

• курят постоянно на 2-м курсе 6 (22 %) респондентов, иногда — 4 (15 %) респондента; на 3-м курсе курят постоянно — 9 (36 %) студентов, иногда — 5 (20 %) человек;

• употребляют алкогольные напитки периодически на 2-м курсе — 4 (15 %) респондента, редко — 13 (48 %) респондентов; на 3-м курсе — 7 (28 %) респондентов, редко — 10 (40 %) респондентов;

• занимаются спортом постоянно 9 (17 %) респондентов, иногда — 21 (41 %) респондент;

• состояние своего здоровья как «хорошее» оценили 17 (63 %) респондентов 2-го курса и 14 (56 %) респондентов 3-го курса. При этом регулярное медицинское обследование проходят только 5 (10 %) респондентов.

Большая часть респондентов относят себя к материально обеспеченным — 36 (69 %).

На вопрос о том, какие социальные факторы, по их мнению, влияют на развитие заболеваний, респонденты ответили следующим образом:

• низкое материальное обеспечение — отметили 20 (38 %) респондентов;

• плохие жилищно-бытовые условия — отметили 17 (33 %) респондентов;

• длительное время, затраченное на дорогу, — 10 (19 %) респондентов;

Для Цитирования:
Изевлина Наталья Леонидовна, Результаты оценки показателей, влияющих на успеваемость обучающихся Шенталинского медицинского колледжа. Медсестра. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: