По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-503.57 + 620.1-1/-9 + 621.893 + 531.43

Результаты испытаний электрического воздействия на моторные масла

А. В. Дунаев Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка», г. Москва, E-mail: dunaev135@mail.ru
А.И. Железницкий Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка», г. Москва
Д.Н. Любимов Инжиниринговый центр «ЛИК», г. Шахты Ростовской обл.

Изложены результаты стендовых, эксплуатационных и трибологических испытаний «Электронного регулятора трения». Показано, что его применение без каких-либо конструктивных изменений агрегатов машин и оборудования повышает их энергоэффективность и ресурс.

Литература:

1. Воронiн С.В. Трибофизичнi основи забеспечення масстильноi здатностi рiдкокристалiчних присадок до базових олив. Автореферат диссертацii на здобуття наукового ступеня доктора технiчных наук. – Хмельницкий, 2015. – 41 с.

2. Костомахин М.Н. Анализ надежности отечественных и зарубежных тракторов на основе данных МИС / М.Н. Костомахин, М.Я. Лукьянов / М.: Издательский дом «Панорама», 2012 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. – №7. – С. 34‒39.

3. Костомахин М.Н. Контроль параметров надежности сельскохозяйственной техники с использованием систем GPS (Глонасс) / М.Н. Костомахин, А.Н. Воронов, Л.И. Ковалев, И.Л. Ковалев. – М.: ГОСНИТИ, 2015 // Труды ГОСНИТИ. – Т. 118. – С. 26‒30.

Повышение ресурса и экономичности автотракторных двигателей внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, особенно изношенных, остаются важными актуальными задачами технического сервиса машин. В этом направлении многолетними разносторонними новациями созданы новые модели двигателей, системы их управления и контроля, топливо-смазочные материалы с высокими рабочими свойствами. Ресурс некоторых автомобильных двигателей повышен до 1 млн км пробега автомобилей, у тяжелых грузовиков до 75 тыс. ч, т. е. до 9–10 лет непрерывной эксплуатации. Расход топлива некоторых моделей двигателей снижен практически до предела (с 200 до 150 г/э.л.с.ч.). Ресурс некоторых дизельных масел повышен до 2500 ч непрерывной работы. Имеются и высококачественные топлива, не обусловливающие закоксовывание и нагар камер сгорания двигателей.

Однако вместе с этим остается большая часть автотракторных дизелей, особенно отремонтированных в АПК, которые до и после ремонта не имеют таких высоких эксплуатационных качеств, высокой надежности и ресурса, имеют повышенный расход топлива и моторного масла. Поэтому для таких двигателей целесообразны дополнительные, нестандартные меры по повышению их ресурса и топливной экономичности, которые пока не имеют широкого применения. В числе этих мер – ввод в моторные масла ремонтно-восстановительных составов, особенно наноалмазных, серпентиновых и некоторых других.

Подача электрической энергии в моторные и другие масла много лет назад широко апробирована для тяжелой техники Донбасса ведущим ученым-трибологом Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта С.В. Ворониным. Иным, наиболее универсальным и простым методом является электризация масел постоянным током напряжением 12-100 V, разработанная в Инжиниринговом центре «ЛИК» и широко апробированная в Ростовской и Ленинградской областях. В настоящей статье рассмотрены некоторые особенности такой электризации и ее трибологические результаты по уменьшению коэффициента трения и износа трибопары «палец-диск», полученные в ГОСНИТИ, а также по уменьшению расхода топлива двигателями легковых автомобилей.

Для Цитирования:
А. В. Дунаев, А.И. Железницкий, Д.Н. Любимов, Результаты испытаний электрического воздействия на моторные масла. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: