По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:331.361-363(470.341)

Результативная система организации непрерывного обучения специалистов сестринского дела в Нижегородской области

Вагина Е.В. заместитель директора по научно-методической работе, кандидат медицинских наук, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородской области «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения», 603005 г. Нижний Новгород, ул. Семашко, д. 22, e-mail: elenamed-nn@yandex.ru

В статье представлен опыт реализации в регионе многоуровневой системы организации работы и непрерывного обучения специалистов сестринского дела. Достоинства системы — оптимизация управленческого процесса, исключение из него тех операций, которые не являются необходимыми для получения положительного результата, снижение затрат на управление и повышение эффективности управленческого воздействия.

Литература:

1. Владимирова Т.В. Обеспечение безопасности в условиях информационной неста- бильности общества: автореферат дисс. … докт. Философ. Наук. — М., 2016. — 48 с.

2. Воробьева О.Д. Процесс непрерывного профессионального образования как элемент адаптационных технологий сестринского персонала в многопрофильном стационаре / О.Д. Воробьева // Образование и здравоохранение. Пути эффективного развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Нижний Новгород, 2015. — С. 46–51.

3. Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 4. — С. 18–30.

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.

Гете Иоганн Вольфганг

Мы повседневно ощущаем противоречие между беспрецедентным расширением возможностей окружающей нас информационной среды и ограниченностью времени на самообразование и образовательную коммуникацию.

Накопленный объем необходимых профессионалу знаний настолько рассредоточен в различных информационных источниках, что является необозримым для специалистов конкретных предметных областей. Быстро растущие фонды информации не позволяют мобильно актуализировать банки данных, что приводит к использованию лишь некоторой их относительной части. Разработка и внедрение новых рациональных структур, принятие новаторских, пионерных решений возможны и более эффективны лишь при использовании имеющихся информационных технологий творчества, всего существующего банка знаний.

В соответствии с требованиями сегодняшнего дня каждый сотрудник медицинской организации, независимо от занимаемой должности, обязан не только иметь глубокие профессиональные знания, но и хорошо разбираться в вопросах организации и управления здравоохранением, экономики, менеджмента, права.

Проведенные в Нижегородской области исследования обнаружили, что 10 % специалистов, работающих на должностях среднего медицинского персонала (а это почти 3 тысячи человек), обучаются в высших учебных заведениях немедицинского профиля (психология, юриспруденция, экономика, педагогика) и более 1000 специалистов уже имеют высшее немедицинское образование. Как показал проведенный анализ, только одна треть специалистов сестринского дела, получающих в настоящее время образование в немедицинских вузах, планирует после окончания покинуть отрасль и найти хорошо оплачиваемую работу. Большая часть специалистов (как правило, эту группу составляют главные, старшие медицинские сестры и их резерв) хотят повысить образовательный ценз применительно к своей профессии, получить современное образование, новые знания именно для того, чтобы использовать их в ежедневной работе.

Для Цитирования:
Вагина Е.В., Результативная система организации непрерывного обучения специалистов сестринского дела в Нижегородской области. Медсестра. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: