Автомобильный радиатор поддерживает стабильную рабочую температуру двигателя. Его поломка делает невозможной дальнейшую работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — двигатель перегреется и выйдет из строя. Помимо радиаторов охлаждения двигателя, автомобиль может комплектоваться радиатором кондиционера, АКПП, отопителя (печки), а также интеркулером — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). Выход из строя любого из них доставит немало проблем.
Но если уже это произошло, то перед автовладельцем встает немалый выбор из большого количества производителей радиаторов разной ценовой политики и, соответственно, качества. Стоимость радиатора может колебаться от одной тысячи до нескольких десятков тысяч, при этом технология изготовления может быть разная. Наиболее популярные технологии, используемые при производстве радиаторов:
● Технология Sofico достаточно проста в исполнении. Сердцевина такого радиатора собирается из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин. Охлаждающие пластины как бы нанизываются на охлаждающие трубки, которые далее запрессовываются в бачки радиатора. Это наиболее дешевая технология и, как правило, менее эффективная по теплоотдаче. Стойкость к вибрациям и повреждениям так же оставляет желать лучшего.
● Радиаторы по технологии Nocolok— отличается длительным сроком службы, стойкостью к вибрациям и перегреву, имеет более высокую теплоотдачу в сравнении с радиаторами по технологии Sofico. Состоит из овальных алюминиевых трубок и гофрированной ленты, расположенной между ними. Вся конструкция спаивается в аргоновой среде, что повышает прочность радиатора и усиливает отдачу тепла. Бачки же могут быть алюминиевыми или пластиковыми. Именно эта технология используется в оригинале.
Как же сделать правильный выбор и долгое время не сталкиваться с подобной поломкой автомобиля?
Denso — крупная японская машиностроительная корпорация производит автомобильные комплектующие. На рынке с 1949 г. Покупатели отмечают высокое качество и широкий ассортимент.