В исследовании американской компании приняло участие 76 256 респондентов — владельцев или арендаторов новых «железных коней» после 90 дней эксплуатации, каждый из которых отвечал на 233 вопроса о количестве обращений в автосервисы и общей удовлетворенности качеством изготовления по самым разным направлениям.
На основе опроса специалисты J. D. Power and Association присвоили каждой автомобильной марке индекс количества недочетов на 100 единиц техники (PP100 — Problems per 100 Vehicle), и чем меньше он, тем лучше. И уже опираясь на данные результаты, был составлен так называемый рейтинг удовлетворенности покупателей тем или иным автопроизводителем.
Примечателен тот факт, что по сравнению с результатами прошлого года сразу 18 брендов ухудшили позиции в рейтинге, в то время как улучшили их только 13. При этом средний показатель качества по индустрии сохранился на рекордном уровне 2018 г. — 93 проблемы на 100 машин.
Как и прежде, чаще всего владельцы или арендаторы новых автомобилей жаловались на проблемы с информационно-развлекательными комплексами, однако небольшой прогресс в данном разделе все-таки произошел. А вот нареканий к помощникам водителя, напротив, в очередной раз стало больше, причем электроника в премиальных брендах давала сбой чаще, нежели в массовых (6,1 против 3,5 жалоб на сотню авто).
Интересно, но уже второй год подряд весь пьедестал почета заняли южнокорейские компании, которые еще и входят в состав одного концерна Hyundai-Kia. «Золотым медалистом» оказался премиум-бренд Genesis с результатом 63 из 100 (что, к слову, на пять единиц лучше прошлогоднего результата), «серебряная медаль» досталась Kia (70 жалоб на 100 автомобилей), а «бронзой» довольствовалась марка Hyundai (71 из 100).
И в 2018, и в 2019 гг. два нижних места рейтинга «застолбили за собой» британские автопроизводители премиум-класса (правда, поменявшись друг с другом местами) — Jaguar (130 поломок на 100 автомобилей) и Land Rover (123 на 100). Но примечателен тот момент, что именно эти компании продемонстрировали наилучшее улучшение за год, сократив количество проблем на 18 и 37 пунктов соответственно. Помимо них, не с лучшей стороны проявила себя марка Mitsubishi — набравшая 121 жалобу на сотню машин.