Данной идее потребовалось два года для доработки, и уже спустя год после экспериментального испытания, проведенного в 2015 г. в Испании, бутылки с синим вином попали на европейский рынок. Однако в начале 2017 г. анонимные доброжелатели предупредили инспекторов о том, что компания GIK допустила нарушение испанского законодательства, в соответствии с которым на местном рынке разрешается продавать только красное или белое вино. В результате команда GIK была оштрафована испанским правительством на 3000 евро (первоначально штраф, по словам соучредителя Арица Лопеса, мог составить от 30 тыс. до 45 тыс. евро, но благодаря опубликованной на сайте Change.org петиции в поддержку идеи, реализуемой компанией GIK, сумма штрафа была значительно снижена). При этом компания должна была перестать маркировать свой продукт как вино. Для соблюдения установленных правил на этикетке продукта необходимо было указать состав напитка: 99% вина и 1% виноградного сусла.
Анонимные доброжелатели предупредили инспекторов о том, что компания GIK допустила НАРУШЕНИЕ ИСПАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, в соответствии с которым на местном рынке разрешается продавать только красное или белое вино; в результате команда GIK была оштрафована испанским правительством на 3000 евро.
«Это несправедливо, потому что напиток компании GIK — стопроцентный виноград», — заявил Лопес. В Испании продукт GIK теперь продается в категории «другие алкогольные напитки».
Однако Лопес уверен, что GIK поразит мир синим вином. «Процесс урегулирования заметно отличается в зависимости от законодательства той или иной страны, и в отдельных случаях, к сожалению, идет медленнее», — говорит он. В Америке, к примеру, первоначально компания работала с несколькими местными импортерами (по одному на каждый штат), которые представляли интересы компании GIK перед налоговым и торговым бюро по алкоголю и табаку. «Они помогли нам получить сертификат об одобрении этикеток (COLA) а также все необходимые для производственного процесса лицензии и ингредиенты», — сообщил Лопес. И результатом приложенных усилий стало слово «вино» на этикетке напитка компании GIK.