По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рециклинг автошин и получение связующего для дорог

Клищенко В. П. главный конструктор, компания «UAB Selfus», info@selfus.lt
Лурье А.Б. генеральный директор, компания «UAB Selfus», info@selfus.lt

Проблема переработки изношенных резин имеет большое экологическое значение. Вышедшие из эксплуатации резиновые изделия, накапливаясь, загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов. Также резины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их сжигания оказывают крайне вредное влияние на здоровье человека и окружающую среду. В статье представлена уникальная технология получения химически активного порошка резин Rubber Powder RKL 2020 путем рециклинга отработанных автомобильных шин.

На всех уровнях взаимодействия битумного вяжущего с поверхностью минерального материала важной структурообразующей единицей является контактная зона, расположенная между двумя соседними частицами минерального материала. Адгезионное сцепление дорожного битума с поверхностью минеральных частиц, имеет первостепенное значение для обеспечения основных свойств асфальтобетона. Верхний слой асфальтового покрытия дорог в результате интенсивной эксплуатации и резкого перепада температурных нагрузок быстро теряет первоначальные заданные свойства. Одна из причин — высокая температура летом. На солнце асфальт нагревается свыше 100 °С. Битумное связующее плавится при температуре 80 °С и в жидком виде стекает к основанию. Верхний слой как бы «высыхает», растрескивается и распадается на составляющие асфальтобетона. Это также приводит к образованию колеи, поскольку в этой ситуации верхний слой асфальта не выдерживает нагрузок от транспорта (особенно большегрузного).

Вторая распространенная причина разрушения поверхности асфальтового покрытия — мороз. При замерзании воды внутри асфальта при 0 °С, образующийся лед разрывает его. Битум при такой температуре становится хрупким. А возникающие при этом трещины приводят к полному разрушению асфальта.

С 1931 г. дорожные службы в США ведут работы по производству асфальта с использованием порошка (или крошки) из автошин. Теоретически всем очень хочется, чтобы резина вступила в реакцию с битумом и получилась бы редкая пространственная решетка наподобие той, которая возникает в резине во время реакции вулканизации. Работы в этом направлении ведутся во всем мире. В России самая известная линейка подобных материалов носит общее название — «Битрэк». В других странах их классифицируют как резиномодифицированные-битумные мастики. Но вышеупомянутые резинобитумные мастики, получаемые «смешением» (ключевое слово характеризирующее данные технологические методы) резиновой крошки с битумом, не решают проблем, связанных с эксплуатацией асфальтового покрытия. Эти мастики представляют собой взвесь частиц резины в битуме. Температура плавления и замерзания такой смеси определяется свойствами матрицы (т.е. битума).

Для Цитирования:
Клищенко В. П., Лурье А.Б., Рециклинг автошин и получение связующего для дорог. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: