По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.567.3 DOI:10.33920/pro-4-2009-11

Рециклинг автошин и получение нового связующего для дорог на основе порошка Rubber Powder RKL 2020

Клищенко В.П. фирма UAB "Selfus"
Лурье А.Б. фирма UAB "Selfus"

Проблема переработки изношенных резин имеет большое экологическое значение. Вышедшие из эксплуатации резиновые изделия, накапливаясь, загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов. Также резины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их сжигания оказывают крайне вредное влияние на здоровье человека и окружающую среду. В статье представлена уникальная технология получения химически активного порошка резин Rubber Powder RKL 2020 путем рециклинга отработанных автомобильных шин.

Литература:

1. https://www.elibrary.ru/item. asp?id=18818886 [Электронный ресурс] (дата обращения: 25.06.2020).

На всех уровнях взаимодействия битумного вяжущего с поверхностью минерального материала важной структурообразующей единицей является контактная зона, расположенная между двумя соседними частицами минерального материала. Адгезионное сцепление дорожного битума с поверхностью минеральных частиц имеет первостепенное значение для обеспечения основных свойств асфальтобетона. Верхний слой асфальтового покрытия дорог в результате интенсивной эксплуатации и резкого перепада температурных нагрузок быстро теряет первоначальные заданные свойства. Одна из причин — высокая температура летом. На солнце асфальт нагревается свыше 1000С. Битумное связующее плавится при температуре 80 °С и в жидком виде стекает к основанию. Верхний слой как бы «высыхает», растрескивается и распадается на составляющие асфальтобетона. Это также приводит к образованию колеи, поскольку в этой ситуации верхний слой асфальта не выдерживает нагрузок от транспорта (особенно большегрузного).

Вторая распространенная причина разрушения поверхности асфальтового покрытия — мороз. При замерзании воды внутри асфальта при 0 °С, образующийся лед разрывает его. Битум при такой температуре становится хрупким. А возникающие при этом трещины приводят к полному разрушению асфальта.

С 1931 г. дорожные службы в США ведут работы по производству асфальта с использованием порошка (или крошки) из автошин. Теоретически всем очень хочется, чтобы резина вступила в реакцию с битумом и получилась бы редкая пространственная решетка, наподобие той, которая возникает в резине во время реакции вулканизации. Работы в этом направлении ведутся во всем мире. В России самая известная линейка подобных материалов носит общее название — «Битрэк». В других странах их классифицируют как резиномодифицированные-битумные мастики. Но вышеупомянутые резинобитумные мастики, получаемые «смешением» (ключевое слово, характеризирующее данные технологические методы) резиновой крошки с битумом, не решают проблем, связанных с эксплуатацией асфальтового покрытия. Эти мастики представляют собой взвесь частиц резины в битуме. Температура плавления и замерзания такой смеси определяется свойствами матрицы (т. е. битума).

Для Цитирования:
Клищенко В.П., Лурье А.Б., Рециклинг автошин и получение нового связующего для дорог на основе порошка Rubber Powder RKL 2020. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: