Разрывы рукавов высокого давления (РВД) являются одной из наиболее частых проблем в гидравлических системах оборудования, с которой сталкиваются операторы карьерной техники. Причиной разрывов могут стать потери гидравлической жидкости. Это приводит к проливу смазочного материала, потерями временных ресурсов (простои техники), в конечном итоге, имеют для клиента конкретное выражение в денежных единицах. Для заинтересованных в экономической эффективности своего предприятия сотрудников это является едва ли не самым актуальным вопросом. Нельзя также не отметить негативное воздействие проливов смазочных материалов на окружающую среду.
Проанализируем наиболее частые причины разрывов РВД. Несомненно, грамотный выбор комплектующих для применяемого оборудования является важнейшим фактором долговременного и продуктивного функционирования техники. Однако даже использование высококачественных РВД не гарантирует отсутствие их разрывов. Таким образом, вопрос стоит не только в выборе комплектующих. Какие же еще факторы являются критически важными?
Зная специфику работы техники горнодобывающих предприятий, первым фактором, наряду с запыленностью и ударными нагрузками, будут экстремальные рабочие температуры. Однако опасность для РВД представляют не столько низкая температура окружающей среды, характерная для северных регионов России, в которых расположено большинство крупнейших горнодобывающих предприятий. Наибольшую опасность представляет высокая температура рабочей жидкости в гидравлической системе горных машин. Это актуально для многих категорий мобильного оборудования различных производителей. Для самосвалов БелАЗ, ввиду специфики их конструкции, важность температурного фактора сложно отрицать - система охлаждения гидравлической системы в них рассчитана на естественный теплообмен с атмосферой (рис.). В летний период при высоких температурах наружного воздуха естественного теплообмена между элементами гидросистемы и окружающей средой бывает недостаточно, поэтому в случае перегрева оператор вынужден останавливать машину и ждать снижения температуры в гидросистеме, подняв кузов. Рабочая температура в 75 0С является критической для большинства гидравлических жидкостей. Практика показывает, что повышение температуры гидравлической системы на каждые 10 0С выше этого уровня приводит к уменьшению ресурса РВД примерно на 33%. Это подтверждают производители гидравлических и индустриальных рукавов высокого давления.