Становление рыночной экономики не отменило необходимости государственного воздействия на экономику села, но потребовало изменения приоритетов и методов ее регулирования. Одним из принципов перестройки следует считать резкое сокращение государственной поддержки производителей продукции практически на всех этапах ее (продукции) жизненного цикла. Реализация этого принципа потребовала от производителей сельхозпродукции (как и других видов продукции) принципиально новых подходов к организации и проведению как производственных этапов жизненного цикла продукции (ЖЦП), так и постпроизводственных. Изменившиеся организационно-правовые отношения между исполнителями различных видов деятельности привели к обновлению системы административно-правового регулирования во всех отраслях промышленности. Особенно явные изменения этих отношений за последние четверть века претерпела аграрная сфера деятельности, которая лишилась не только поддержки государства, но и прочной нормативно-законодательной базы, учитывающей сложившиеся реалии.
Сократив производство основных видов СХТ более чем в 10 раз, АПК страны многие годы недополучает более 50 % техники в соответствии с нормативной потребностью. Положительные сдвиги в направлении разработки новых моделей и создании новых мощностей по производству СХТ (в основном иностранной) имеются, но незначительные. Эта информация есть в открытом доступе.
Система планово-предупредительного ремонта (ППР), а затем и СТОИРТ, созданная в СССР и регламентирующая работы по техническому сопровождению сложной и материалоемкой продукции, за последние десятилетия практически утратила свой смысл, а новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, пока не сформирована. Причин для этого много. Основной является изменение организационно-правовой структуры самогó АПК, повлекшее за собой сокращение предприятий, формирующих отраслевую ремонтно-техническую базу (РОБ).
Цель исследования — отразить основные проблемы и пути развития в инженерной службе АПК.