Жизнеспособность современного общества зависит от нацеленности подрастающего поколения на будущее, а также от возможности воспринимать и усваивать культурные нормы социума. Поскольку молодое поколение представляет собой будущее страны, то особую актуальность приобрела проблема феномена молодежных субкультур как основания радикализма. Возникший интерес к данной проблеме интенсифицировал новые исследования в философии контркультуры, а также обратил внимание специалистов на новые тенденции развития в данной области.
Конструктивные изменения социальных ценностей общества и смена модернисткой парадигмы на постмодернизм как базис становления нового культурного фундамента привели к резкому переосмыслению сознания молодежи. В условиях массовой культуры и социального кризиса возникают радикальные субкультуры, которые противопоставляются социальному обществу.
История этого процесса лежит в подростковом периоде. Ключевую роль в сознании формирующегося подростка играет семья — первый институт социализации, которая регулирует и прививает ребенку нравственные ценности. Когда подросток становится социально независимым за личностью стоит выбор, который должна принять сама личность. Специалист по неформальным молодежным субкультурам С.И. Левикова в статье «Два взгляда на структуру культуры» (от классики к постмодернизму) (на примере неформальной молодежной субкультуры) комментирует и анализирует теорию Т.Б. Щепанской, в которой говорится о трех состояниях «экстернальной» молодежной субкультуры. Согласно теории Т.Б. Щепанской, общество может проходить три состояния — «изолят», «источник», «инверсия» [1, C. 15].
Зачастую там, где люди, оказавшись в субкультурной общности, утрачивают свою индивидуальность и свое «я», общество ставит определенный социальный барьер для такой молодежи — молодежь изолируется от общества. Возможно, именно в состоянии «изолята» возникает враждебность и соперничество среди представителей молодежных субкультур, а также возникает активность в рамках подростковой субкультурной группы. Это и есть ресентимент.