По большому счету, все упирается в бюджет.
Поэтому первый совет, который я могу дать, — определить его, исходя из своих нужд. От этого будет «плясать» и дизайнер, который возьмется за проект, и производители. Причем ожидание и реальность могут сильно различаться — бывает и так, что один дизайнпроект может обойтись в 700 000 рублей. Добавьте к этому затраты на ремонт, производство мебели, обустройство технических помещений… Танцует тот, кто оплачивает бал, — от возможностей рестораторов будет зависеть все остальное.
Внешний вид заведения лучше планировать, отталкиваясь от локации и исторического контекста (если он есть). Например, в небоскребе ресторан лучше сделать современным, а в здании с историей — аутентичным. Если площадка более-менее универсальна, можно играть с вариантами, к примеру перенести старинную кладку и по-новому обыграть помещение.
Хорошо, если у помещения хорошие «вводные» и с ним несложно работать. Если же вы хотите ресторан в стиле XIX века, а у вас помещение с панелями цвета фуксии — готовьтесь сносить все под ноль и делать проект с самого начала.
Выбор компании-подрядчика — ключевой аспект всего процесса.
Во-первых, нужно обращать внимание на рекомендации других заказчиков. Еще лучше — поговорить с ними напрямую или съездить «на место», чтобы своими глазами увидеть, что и как сделал подрядчик.
Во-вторых, никогда не оплачивайте заказ переводом на карту физическому лицу, когда работаете с ООО — если что-то пойдет не так, доказать факт оплаты будет проблематично. Это важно. Если ваш подрядчик — ИП, то в этом нет ничего страшного, ведь его реквизиты не будут сильно отличаться от реквизитов владельца этого ИП. Но заключая договор с ООО, платите только на официальный счет. В договоре обратите внимание на статьи в части ответственности подрядчика — часто там можно найти много «интересного», что вас, как заказчика, не устроит.
В конце концов, любую компанию можно проверить. Например, на сайте ФНС вы узнаете, функционирует ли организация, запросив выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Проверьте и наличие судебных исков к вашему подрядчику — сделать это можно через «Кад Арбитр». Вряд ли вы захотите работать с тем, с кем судятся другие заказчики. Но главное, конечно, — наличие завершенных проектов и рекомендации. Круг производителей достаточно узок, поэтому найти достойную компанию (или узнать, с кем точно не стоит работать) не составит труда