По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Рекрутинг кадров как маркетинговый процесс

Очаковская Вера Андреевна Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Крас но ярский рабочий», д. 31 E-mail: vera.ochakovskaya@ yandex.ru

Для того чтобы создать дифференциацию между компаниями-конкурентами и усилить вовлеченность кандидата в деятельность компании, рекрутменту необходимо превратиться в маркетинговый процесс. В статье представлены инструменты, с помощью которых можно осуществлять рекрутинг кадров.

Литература:

1. Смолин И. В Китае всё дешево – это миф [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tvk6.ru/publications/ after-news/24671/ (дата обращения: 17.03.2017).

2. Интернет-маркетинг и digitalстратегии. Принципы эффективного использова ния: у чеб. пособие / О.А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и д р. – Новосиби рск: РИЦ НГ У, 2015. – 327 с.

3. Арнольд Л. 10 отличий IT-рекрутинга в Украине и в США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ain.ua/2017/03/06/10-otlichijit-rekrutinga-v-ukraine-i-v-ssha (дата обращения: 10.03.2017).

4. Х мелевска я Э. Лидеры рынка ста ли лидера ми потом у, что обладают большими знаниями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chernozem.info/journal/evelinahmelevskaya-lidery-rynka-sta/ (дата обращения: 17.03.2017).

5. Hartley R. Why the best hire might not have the perfect resume [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://w w w.ted.com/playl ists/46 4/ how_to_run_a_company_like_a_vi (дата обращения: 17.03.2017).

Главная цель любой компании – это коммерческая выгода, наличие которой становится возможным только при правильном позиционировании компании на рынке. Сколько времени и денег предприниматели тратят на медиапланирование, т. е. на размещение информации о товаре в СМИ, контекстно-медийных баннеров на первых страницах результатов поиска в Интернете? Обращаясь в рекламные агентства или маркетинговые компании (например, Marketing Bar, MBP CONSULTING или Target Point Marketing), опирающиеся на актуальные скидки, рейтинги и охват аудитории, эффективность каналов коммуникации разрабатывают проекты, они надеются, что смогут повысить узнаваемость бренда.

Необходимо понять, что представляет собой маркетинг. Слово «маркетинг» произошло от английского marketing – торговля. В классическом виде оно было представлено Филипом Котлером, основателем современной теории маркетинга. «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена» [2]. Иными с лова ми, современным маркетингом является процесс предвосхищения желаний клиента, предложения ему необычных товаров и креативных решений с помощью совокупности методов, приемов и инструментов по доведению товаров и услуг до конечного, розничного потребителя с целью получения прибыли.

Основной проблемой современных компаний на сегодняшний день является дефицит квалифицированных, креативных специалистов, а единственными элементами конкурентоспособности между компаниями часто являются только их бренд, общественная и деловая репутация.

Грамотно выстроенная система маркетинговых решений компании может со временем стать ее основным конкурентным преимуществом и методом интенсивности сбыта.

Когда руководитель хочет добиться результата, он должен сосредоточиться не на самом результате, а на действиях подчиненных, с помощью которых этот результат достигается.

Владимир Зима, успешный предприниматель, топ-менеджер крупной транспортной компании ООО «ТЭК Русглобал»

Для Цитирования:
Очаковская Вера Андреевна, Рекрутинг кадров как маркетинговый процесс. Кадровик. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: