Главная цель любой компании – это коммерческая выгода, наличие которой становится возможным только при правильном позиционировании компании на рынке. Сколько времени и денег предприниматели тратят на медиапланирование, т. е. на размещение информации о товаре в СМИ, контекстно-медийных баннеров на первых страницах результатов поиска в Интернете? Обращаясь в рекламные агентства или маркетинговые компании (например, Marketing Bar, MBP CONSULTING или Target Point Marketing), опирающиеся на актуальные скидки, рейтинги и охват аудитории, эффективность каналов коммуникации разрабатывают проекты, они надеются, что смогут повысить узнаваемость бренда.
Необходимо понять, что представляет собой маркетинг. Слово «маркетинг» произошло от английского marketing – торговля. В классическом виде оно было представлено Филипом Котлером, основателем современной теории маркетинга. «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена» [2]. Иными с лова ми, современным маркетингом является процесс предвосхищения желаний клиента, предложения ему необычных товаров и креативных решений с помощью совокупности методов, приемов и инструментов по доведению товаров и услуг до конечного, розничного потребителя с целью получения прибыли.
Основной проблемой современных компаний на сегодняшний день является дефицит квалифицированных, креативных специалистов, а единственными элементами конкурентоспособности между компаниями часто являются только их бренд, общественная и деловая репутация.
Грамотно выстроенная система маркетинговых решений компании может со временем стать ее основным конкурентным преимуществом и методом интенсивности сбыта.
Когда руководитель хочет добиться результата, он должен сосредоточиться не на самом результате, а на действиях подчиненных, с помощью которых этот результат достигается.
Владимир Зима, успешный предприниматель, топ-менеджер крупной транспортной компании ООО «ТЭК Русглобал»