СПРАВКА
АО «ЕПК Саратов» — один из крупнейших в России производителей подшипников для всех отраслей машиностроения: железной дороги, авиации, автомобиле- и судостроения, крупных индустриальных предприятий. Клиенты и партнеры предприятия: Daimler AG (Германия), Renault Group (Франция), BPW (Германия), подразделения Daewoo (Южная Корея), ПАО «КАМАЗ», «Группа ГАЗ», ОАО «АВТОВАЗ» и др.
В Саратовской области реализуется областная целевая программа по энергосбережению в машиностроительном секторе под названием «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года». Сроки реализации программы — I этап: 2011–2015 гг.; II этап: 2016–2020 гг.
По данным портала «ГИС Энергоэффетивность», на российских предприятиях теряется около 35 % энергии.
В реализации данной и других программ энергоэффективности принимает активное участие АО «ЕПК Саратов», вошедшее с мая 2007 г. в Европейскую подшипниковую корпорацию. Так, например, с 2011 г. АО «ЕПК Саратов» реализует в Саратове проект «Экономия теплоэнергоресурсов».
По словам министра промышленности и энергетики Саратовской области Максима Львовича Шихалова, «Министерство планирует содействовать распространению опыта АО “ЕПК Саратов” на другие промышленные комплексы со схожей инфраструктурой. Одна из задач проекта — полный отказ от снабжения предприятий теплом из городских сетей».
Как пояснил министр, менять систему энергообеспечения в секторе тяжелого машиностроения крайне сложно: необходимо перестраивать инфраструктуру предприятия. На первом этапе проекта на АО «ЕПК Саратов» были установлены винтовые компрессоры малой и средней мощности ВВ 65/7 для выработки сжатого воздуха. Исключалась работа старого турбинного компрессора мощностью 1,6 МВт. Была ликвидирована паровая котельная, установлены блочные модульные котельные БМК 3,721 МВт, переведено отопление корпусов завода с водяного на ленточные газовые инфракрасные излучатели. Данные излучатели с наружной установкой автоматизированных горелочных блоков автоматически поддерживают заданную температуру в отапливаемом корпусе в зависимости от температуры наружного воздуха и рационально расходуют природный газ.