По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625:624

Реконструкция Козинского виадука на участке Джебь — Щетинкино Красноярской железной дороге

Козинский виадук на участке Джебь — Щетинкино Красноярской ж. д. был сооружен более полувека назад, движение по нему было открыто в июле 1963 г. Спустя 50 лет с начала эксплуатации виадук выработал свой ресурс. С 2015 г. в рамках инвестпрограммы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» ведется реконструкция этого необычайного по своей конструкции сооружения. Первые из 9 железобетонных пролетов виадука при его реконструкции уже демонтированы и заменены на новые. Монтаж пролетов осуществляется в «технологические окна», время которых составляет всего 3 часа. Полностью завершить реконструкцию виадука планируется в 2017 г.

Железнодорожная ветка Абакан — Тайшет, связывающая Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский регионы, которая включает пролет Джебь — Щетинкино, называемая «трассой мужества», проходит в горно-таежной местности высшей категории трудности с очень тяжелыми климатическими условиями.

Идею проложить дорогу через Саянские хребты, чтобы соединить богатую лесом Восточную Сибирь с большой территорией месторождений угля Кузбасса, инженеры вынашивали еще в середине XIX в. Но изучение характера местности неоднократно вынуждало отказываться от строительства дороги.

Эксперты признавали невозможность ее строительства из-за сложного рельефа и больших перепадов высот. Были проработаны пять вариантов линий, из которых наиболее перспективными были трассы, берущие начало в Абакане с выходом на Тайшет или Нижнеудинск.

Всего на линии Абакан — Тайшет необходимо было построить 726 искусственных сооружений при строительной длине трассы (включая боковую ветку Саянская — Клюквенное и некоторые обходные пути) в 711 км. Объем земляных работ на линии Абакан — Тайшет был такой же, как и при строительстве Братской ГЭС. На каждый километр дороги приходилось 63 тыс. м3 земляных работ — вдвое больше средней нормы. Через реки и ручьи было построено 258 мостов и мостиков, пришлось пробить в горах 9 тоннелей. Из-за сложности трассы на ней было выделено 311 участков индивидуального проектирования. Строителям предстояло перебросить через пропасти 3 высотных виадука, из которых Козинский является самым высоким.

Движение по Козинскому виадуку было открыто в июле 1963 г. Спустя 50 лет с начала эксплуатации виадук выработал свой ресурс. С 2015 г. в рамках инвестпрограммы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» ведется реконструкция этого уникального сооружения. Замена пролетных сооружений — уже второй этап реконструкции виадука. На первом этапе были укреплены его опоры. Специалисты провели усиление бетонных конструкций методом инъекций.

Козинский виадук возводили специалисты Мостоотряда № 3 (г. Казань), которые за год до этого завершили еще один проект, известный каждому красноярцу, — Коммунальный мост через Енисей.

Для Цитирования:
Реконструкция Козинского виадука на участке Джебь — Щетинкино Красноярской железной дороге. Управление качеством. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: