Железнодорожная ветка Абакан — Тайшет, связывающая Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский регионы, которая включает пролет Джебь — Щетинкино, называемая «трассой мужества», проходит в горно-таежной местности высшей категории трудности с очень тяжелыми климатическими условиями.
Идею проложить дорогу через Саянские хребты, чтобы соединить богатую лесом Восточную Сибирь с большой территорией месторождений угля Кузбасса, инженеры вынашивали еще в середине XIX в. Но изучение характера местности неоднократно вынуждало отказываться от строительства дороги.
Эксперты признавали невозможность ее строительства из-за сложного рельефа и больших перепадов высот. Были проработаны пять вариантов линий, из которых наиболее перспективными были трассы, берущие начало в Абакане с выходом на Тайшет или Нижнеудинск.
Всего на линии Абакан — Тайшет необходимо было построить 726 искусственных сооружений при строительной длине трассы (включая боковую ветку Саянская — Клюквенное и некоторые обходные пути) в 711 км. Объем земляных работ на линии Абакан — Тайшет был такой же, как и при строительстве Братской ГЭС. На каждый километр дороги приходилось 63 тыс. м3 земляных работ — вдвое больше средней нормы. Через реки и ручьи было построено 258 мостов и мостиков, пришлось пробить в горах 9 тоннелей. Из-за сложности трассы на ней было выделено 311 участков индивидуального проектирования. Строителям предстояло перебросить через пропасти 3 высотных виадука, из которых Козинский является самым высоким.
Движение по Козинскому виадуку было открыто в июле 1963 г. Спустя 50 лет с начала эксплуатации виадук выработал свой ресурс. С 2015 г. в рамках инвестпрограммы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» ведется реконструкция этого уникального сооружения. Замена пролетных сооружений — уже второй этап реконструкции виадука. На первом этапе были укреплены его опоры. Специалисты провели усиление бетонных конструкций методом инъекций.
Козинский виадук возводили специалисты Мостоотряда № 3 (г. Казань), которые за год до этого завершили еще один проект, известный каждому красноярцу, — Коммунальный мост через Енисей.