Розничная цена – это цена, которую покупатели платят за конечный продукт, который продается. Клиенты не покупают продукт, чтобы продавать его дальше. Они покупают продукт, чтобы использовать его.
Существует разница между розничной ценой, ценой производителя и ценой дистрибьютора. Это все разные цены в цепочке поставок между продавцом и покупателем. В системе свободного рынка конечный ритейлер будет иметь возможность устанавливать свою цену в зависимости от своего спроса и предложения.
Когда розничная компания принимает решение о размере цены, главной целью является максимизация её прибыли при наличии суммы, за которую потребители были бы готовы платить. Производитель также может предложить розничную цену, чтобы согласовать её со своей общей стратегией производства продукта.
Когда производители предлагают розничную цену (MSRP), они рекомендуют ритейлеру своё видение, по какой цене следует продавать их продукт. Любой продукт может иметь рекомендуемую розничную цену. Однако этот принцип часто используется для товаров с высокой стоимостью, таких как автомобили и бытовая техника. Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) будет поддерживать постоянство затрат в различных розничных магазинах.
Розничному продавцу не обязательно использовать рекомендованную производителем розничную цену, но покупатели могут не захотеть покупать товары по более высокой цене. Компании также могут продавать продукцию по более низкой цене, если они считают, что это поможет увеличить продажи.
Производитель определяет MSRP. Однако это обязательно должно распространяться на всех розничные магазины сети. MSRP должен учитывать все затраты, которые будут понесены в процессе производства и продажи. При определении цены следует учитывать среднюю наценку розничных продавцов. Цена должна быть установлена на уровне, который обеспечит прибыль для всей цепочки поставок.
Иногда розничные компании сами снижают цену MSRP; эту стоимость определяет количество товара, которое можно купить у оптового продавца. Если продукт можно купить у оптовика в большом количестве, это может привести к прибыли.