Хотя Минпросвещения разработало для школ унифицированную предлагаемую форму правил, связанных с обеспечением охраны труда, однако указанный документ, как отмечают исследователи, имеет многочисленные процессуально-нормативные нарушения: так, например, отсутствует логика включения в текст положений, касающихся производственной деятельности.
В представленной статье автор предлагает свои юридико-технические предложения по разработке и принятию подобных локальных актов.
Как и любой юридический документ, подобные локальные акты должны отвечать нескольким требованиям юридической техники:
Во-первых, они должны максимально полно регулировать сферу;
Во-вторых, важно отказаться от использования декларативных формулировок;
В-третьих, при изложении материала необходимо использовать правила логики, а также требования к понятности, доступности и ясности используемого языка (соответственно, предусматривается невозможность новых терминологических оборотов);
В-четвертых, нужно отказаться от постоянного повторения положений, которые закреплены в других нормативных правовых актах;
В-пятых, важна системность при построении материалов, единообразие формы и структуры документа.
Рассматривая данный пункт, автор считает возможным обратиться к Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 02.06.2022) «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», в котором установлены базисные правила оформления юридической документации на территории РФ.
В пункте 6 правил указано, что НПА в любом случае должен состоять из:
— вступительной части, где определяются основания, цели, мотивы принятия НПА;
— содержательной (основной) части, где устанавливаются базисные пункты и положения, нумеруемые в зависимости от ситуации (при этом возможно использование ссылок и текстов из других актов законодательства РФ);
— заключительной.